Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Минимализм и теплый крафт в цветочной студии в Петербурге: проект студии Akke

2 ноября 2025 г.

дизайн цветочного магазина фото

Студия архитектуры и дизайна Akke, основанная Анастасией Романовой и Екатериной Тороповой, оформила интерьер цветочной студии Kraft Flowers к ее 10-летию. «Задачей было сохранить эмоциональную ДНК бренда, его уют и теплоту, придав интерьеру современную выразительность», — говорят дизайнеры.


По теме: Akke: паназиатский бар-бистро John Doe в Петербурге

Камерное пространство (площадь торгового зала и холодильника составляет 60 кв. метров) находится на Петроградской стороне в Петербурге в доходном доме 1903 года постройки в стиле эклектики по проекту архитектора В. В. Гейне. «Студия занимает это помещение с 2018 года и в целом уже имеет имя и узнаваемость в городе, — рассказывают авторы проекта. — Существующее пространство выглядело неплохо, но дизайн местами морально устарел, кроме того, необходимо было решить вопросы утилитарного характера: например, размещение выкладки сопутствующих товаров. Основная гамма интерьера была достаточно темной, мы же, наоборот, предложили сделать интерьер более светлым и мягким для восприятия».

дизайн цветочного магазина фото

Akke

Студия
архитектуры и дизайна

Заказчики — трое совладельцев Инна Трусова, Владимир Трусов и Максим Максимовский — поставили задачу обновить интерьер к юбилею Kraft Flowers. Нужно было показать, что бренд развивается, но при этом остается вне времени и трендов. «Они просили сохранить уют, который уже сложился в интерьере студии, как основу, но пересмотреть основные решения, — комментируют дизайнеры. — Важным моментом было также сохранение некой «крафтовости» в интерьере: он не должен быть идеальным, здесь могут соседствовать разные фактуры и материалы, грубые и мягкие, главное, чтобы был упор на натуральность и уют. Еще было пожелания сделать что-то «вау» в холодильнике с цветами, который также является уличной витриной студии, и оптимизировать выкладку товаров». Необходимо было учесть и вкусы гостей студии — прогрессивных горожан с хорошей насмотренностью, ценящих вкус, сервис, дизайн, лаконичность.

дизайн цветочного магазина фото

Перепланировка не требовалась — она в целом осталась прежней. Но зону сезонной выкладки команда Akke предложила выделить — ее переместили на отдельно стоящий остров в центре зала, состоящий из мобильных модулей разной формы и размера. Он, как и практически вся мебель и элементы проекта, был придуман и отрисован дизайнерами и изготовлен на заказ. Похожее решение использовали для экспозиции букетов и цветов в холодильнике: разноуровневые модули позволяют показать цветы в наиболее выгодном свете, причем как со стороны магазина, так и со стороны улицы. А для выкладки подарочных товаров — ваз, косметики, свечей, посуды — придумали вместительные полки вдоль стен.

магазин цветов дизайн фото
цветочный магазин дизайн фото
дизайн магазина цветов фото
дизайн магазина цветов фото

Палитра интерьера сочетает спокойные природные оттенки. «В основе — отделка из деревянных панелей, натуральный шпон дуба, — комментируют Анастасия и Екатерина. — Стол флориста отделан мелкой квадратной плиткой. Это прием, который отдает дань прежнему интерьеру студии и становится узнаваемым для постоянных гостей. Кроме того, это практичное решение, особенно для поверхностей, которые часто контактируют с водой. Стойка флориста является свежим акцентом на фоне теплой деревянной отделки. В холодильнике-витрине присутствуют всего три цвета в отделке: графит как основа, на фоне которой свежие цветы выглядят особенно ярко, свежий зеленый оттенок, основанный на брендинге студии, — цвет для модулей под цветы. И белый — была также использована плитка в отделке модулей под цветы. Таким образом получилось выразительное и лаконичное решение, которое, с одной стороны, выделяет продукт, а с другой — не конфликтует с ним».

дизайн цветочного магазина фото

В итоге самое главное удалось — создать минималистичное, экологичное и аутентичное пространство. «Интерьер наполнен мягким естественным светом, благодаря чему пространство ощущается воздушным и открытым, — отмечают дизайнеры. — Концепция построена на некотором противопоставлении: основа — это теплые оттенки дерева (отсылка к цвету крафта), четкие геометрические формы, иногда более грубые и строгие материалы, такие как бетон и металл, соседствуют со свежим и выразительным зеленым. Зеленый цвет в деталях подчеркивает связь с растительным миром и держит внимание на цветах как главном объекте».

дизайн цветочного магазина фото
цветочный магазин дизайн фото
цветочный магазин дизайн фото
дизайн магазина цветов фото
цветочный магазин дизайн фото
магазин цветов дизайн фото
дизайн магазина цветов фото
дизайн магазина цветов фото
магазин цветов дизайн фото
магазин цветов дизайн фото
дизайн цветочного магазина фото
цветочный магазин дизайн фото
магазин цветов дизайн фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит