
Влад Кудин завершил работу над интерьерами деревянного загородного дома в Беларуси, который был построен десять лет назад и оставался пустым до встречи с дизайнером. Автор проекта сразу заметил «ауру» места и не стал с ней спорить, а напротив, усилил ее с помощью приглушенных серых тонов и ощущения легкой дымки. В результате получился целостный интерьер-ретрит, где главную роль играют природа за окном и красота натуральных материалов.
По теме: Загородный дом из бруса на Оке: проект студии 111d.buro

«Пространство было организовано для взрослой семейной пары, которая ведет размеренный образ жизни за городом, — рассказывает дизайнер. — Они любят баню, прогулки, долгие ужины с близкими, кулинарию, занимаются коллекционированием винила и книг. Когда я подключился к проекту, архитектурная оболочка была готова и главной задачей стало наполнение ее смыслом и атмосферой. Главным пожеланием заказчиков стала организация на первом этаже большого пространства, объединяющего кухню, столовую и гостиную, где можно одновременно готовить, ужинать большой компанией и отдыхать под музыку».

«Главным достоинством пространства была уже заданная основа — серый монохромный фон создавал особенное приглушенное, будто «затуманенное» настроение. Вторая сильная сторона объекта — вид из окон на густой лес. Ключевым недостатком стала полная неопределенность концепции: заказчик, уставший от глянцевого минимализма и кича, не мог сформулировать новый запрос, поэтому пространство годами оставалось незавершенным».

«Архитектура дома уже была сформирована, и задача заключалась в грамотном зонировании. Главной идеей было сохранить и усилить то уникальное ощущение дымки, медитативной тишины и целостности, которое уже было. Мы создавали монолитный, брутальный, но уютный фон для жизни, где главными акцентами выступают не декоративные объекты, а фактуры материалов и вид на природу».


«В отделке мы сделали ставку на честность и натуральность: брус, покрытый маслом, широкий массив дуба с живыми сучками, натуральный известняк и матовый металл. Палитра родилась из исходного состояния дома — все оттенки серого, дерева и камня. Это монохромная, но при этом сложная и глубокая гамма без ярких акцентов, ее цель — не привлекать внимание, а привносить спокойствия».

«Каждый предмет должен был работать на общую концепцию. Особенно примечательны в этом интерьере стойка для аппаратуры из черного металла и бетона, обеденный стол из массива дуба по мотивам старых европейских образцов и современная кухня Valcucine, которая стала контрастным объектом на фоне аскетичного интерьера».

«Процесс выбора каждого элемента был очень долгим, заказчик постоянно запрашивал десятки альтернатив, но в итоге часто возвращался к первоначальному варианту. Интерьер существует как единый организм, а не собрание разрозненных деталей. Это большая удача — убедить заказчика в силе монохромной палитры и довести этот принцип до конца».











