
Дизайнеры Батист Ришман (Baptiste Rischmann) и Гийом Жибер (Guillaume Gibert) из парижского бюро RMGB бережно восстановили апартаменты в историческом здании на Монмартре. Архитектурное наследие XIX века — лепнина, паркетные полы и французские окна — органично сочетается в этом интерьере с современными элементами, которые отражают характеры и вкусы заказчиков. Семейная квартира наполнена историей своих владельцев — людей, чья жизнь была неразрывно связана с модой, путешествиями, искусством и архитектурой.
По теме: Светлая квартира в Париже: ар-нуво в прочтении Клемана Леснофф-Рокара

Задача была простой по сути, но сложной в исполнении: нужно было сохранить характерный для периода османовской реконструкции Парижа стиль, при этом привнести в него теплоту, любознательность и элегантность ее владельцев. «Для нас архитектура Османа — это прочная и структурированная основа, — объясняет Ришманн. — Мы хотели смягчить ее и придать ей индивидуальности». Османовская реконструкция в середине XIX века привела к появлению пространств с высокими потолками, замысловатой лепниной, паркетными полами и высокими французскими окнами. Эти элементы помогают создать элегантную и в то же время изысканную архитектурную структуру, которая в данном контексте может служить вневременным фоном для современной жизни.

Оригинальные паркетные полы, лепнина и камины были тщательно отреставрированы. В результате получился многослойный интерьер, который выглядит одновременно основательным и динамичным, признает свое архитектурное прошлое и в то же время отвечает постоянно меняющимся аспектам жизни молодой семьи. В каждой комнате материалы взаимодействуют с архитектурой способами, которые являются совершенно уникальными. «Мы хотели установить диалог между искусством и архитектурой с помощью материалов, света, пропорций и ремесленных техник», — говорит Жибер. Лавовый камень, патинированная сталь и дуб соседствуют с мохеровым бархатом, глазурованной терракотой и хлопковыми обоями. Выбор каждого материала является продуманным ответом на то, как должна выглядеть и функционировать комната.
Любовь супругов к моде и путешествиям отражена во всем доме — это проявляется в итальянских мотивах, отсылающих к вилле Планчарт Джо Понти (Gio Ponti), и в изготовленных на заказ предметах — обеденном и письменном столах, изголовье кровати. Философия Понти была для RMGB руководящей силой, которая уравновешивает смелые формы и тщательно продуманные детали. «Мы были вдохновлены его подходом, — говорит Ришманн. — Он сочетает в себе элегантность и современность, что направило нас на выбор форм и текстур для некоторых предметов мебели, изготовленных на заказ. Каждый элемент был задуман так, чтобы быть удобным, функциональным и простым в использовании, не уступая при этом в элегантности».


Встроенный шкаф скрывает видеопроектор, а барная стойка объединяет винный шкаф и мобильную тележку для коктейлей — эти решения гармонично вписаны в интерьер и в то же время остаются на втором плане в повседневной жизни. В кабинете тиковая система хранения занимает всю стену, а столовую украшает скульптурный мраморный стол для семейных собраний. Отделка ванной комнаты построена на контрастах: гладкие цементные стены сочетаются с глянцевой терракотовой плиткой, а свет подчеркивает тактильную глубину материалов. Пространство не стремится к строгой формальности, оставаясь живым и адаптивным: его настроение меняется в зависимости от времени суток, людей и их деятельности.







