
Этот одноэтажный дом площадью 135 кв. метров в окрестностях усадьбы Поленово стал для своих хозяев, дизайнера Юлии Баршевской и актера Дмитрия Ульянова, не просто местом силы вдали от московской суеты, но и своеобразным автопортретом. Архитектура дома задала тон всему интерьеру, воплотившись в теплой природной эстетике, где ощущается влияние восточной философии ваби-саби и джапанди. Главной задачей дизайнера при работе над объектом было создание пространства для размеренной жизни, где все подчинено созерцанию меняющихся природных пейзажей за панорамным остеклением.
По теме: Загородный дом архитектора Юлии Скачковой в Ленинградской области

Юлия Баршевская
Дизайнер интерьера

«Строить загородный дом в планах не было, но, однажды оказавшись в живописных поленовских местах, мы сразу влюбились в нетронутую природу, виды и неожиданно для себя решили здесь остаться, — вспоминает дизайнер. — Главным героем проекта стала природа — этим обусловлено щедрое панорамное остекление, которое позволяет круглый год наблюдать за сменой сезонов».

«Дом строился с нуля, и, несмотря на то что он состоит из одного этажа, здесь есть все, что необходимо для комфортной и размеренной жизни: гостиная, объединенная с кухней-столовой, три спальни, два санузла и две террасы. Материальная палитра очень сдержанная, природная: в интерьере преобладают дерево и камень. Их контраст усиливает солнечный свет — особенно красиво в лучах солнца смотрится дерево янтарного оттенка, которое стало лейтмотивом в интерьере. Эстетичная шероховатость фактур, например, тонированной штукатурки Ротбанд без выравнивания и дальнейшего окрашивания, отсылает к восточной эстетике «совершенства в несовершенстве»».

«Смысловым и функциональным центром интерьера стала сложная конструкция кухни-гардеробной, выполненная мастерами Dantone Home. Нам хотелось оставить в доме больше воздуха, и мы придумали кухню, которая стала зонирующей перегородкой между входной зоной и гостиной. Для реализации этой задумки я обратилась в компанию Dantone Home, с которой уже давно работаю, — есть уверенность, что мы мыслим в унисон. В результате получилась не просто кухня, а функциональный арт-объект, ставший композиционным центром интерьера».

«Кухня-столовая — это сердце дома. В этом пространстве как нельзя лучше раскрывается контраст материалов: рифленый теплый шпон на фасаде кухни и керамика на столешнице, обеденные стулья с тонкой конструкцией и обеденный стол с фактурными ножками, словно выполненными из вулканического камня. Легкости добавляет солнечный свет, щедро освещающий поверхности и оставляющий на них причудливые узоры, и подвесной светильник, напоминающий японский фонарик».

«В доме есть зона отдыха с двухместным диваном, где можно почитать, послушать любимую музыку или помедитировать. Легкая перегородка напоминает японские сёдзи. Торшер, поддерживающий лейтмотив плетения, и подвесной светильник дают возможность менять световые сценарии согласно целям и текущему настроению. У дома также организованы две террасы: одна из них обустроена как столовая, а вторая — как зона для релаксации».





















