Петербургская классика: квартира 135 кв. метров по проекту Алены Александровой
14 сентября 2025 г.

Дизайнер Алена Александрова оформила в новом петербургском ЖК Neva House воздушный интерьер семейной квартиры, который вобрал в себя черты разных стилей. Лепнина, многоуровневые потолочные карнизы, фактура мрамора на острове и фартуке и люстра над обеденным столом намекают на классику, а монохром в мебели, освещении и искусстве отсылают к современности. Особое внимание при работе над пространством дизайнер уделила свету и фактурам — благодаря этому интерьер получился легким, но при этом наполненным смыслами.
По теме: Тихая роскошь в квартире 80 кв. метров по проекту KOSTA DESIGN: гармония материалов

«Мой подход заключается в создании целостного интерьерного организма — такой основы, которая сохраняет жизнь даже без мебельного наполнения, — рассказывает дизайнер. — В этом проекте мы уделили особое внимание работе с фактурами: лепной декор, многослойное сочетание материалов и точечные сфокусированные световые акценты создают насыщенную среду. Я предпочитаю создавать множественные сценарии освещения — это не только подчеркивает архитектурные детали, но и обеспечивает вариативность использования пространства, позволяя по-разному обыгрывать его в зависимости от времени суток и настроения».

«Из-за типичных для современных жилых комплексов низких потолков нам пришлось решать сложную инженерную задачу — интегрировать вентиляционную систему без значительного снижения высоты. Мы сделали это с помощью визуальных приемов: черные обрамления порталов создают эффект глубины, а вертикальные линии в лепнине, светильниках и текстиле направляют взгляд вверх. Зеркала со скрытой подсветкой не только расширяют пространство, но и создают дополнительный объем. При чистовой высоте 285 см эти приемы позволили добиться ощущения просторного, наполненного светом и воздухом интерьера, где каждый элемент работает на общую цель — комфорт и гармонию».

«Заказчик работает в Москве, поэтому семья живет на два города и проводит семейные выходные в Петербурге. Изначальный запрос заключался в создании классического, но нестандартного интерьера — они хотели избежать традиционных решений и склонялись к более современному прочтению, которое не утратит актуальности со временем. Важными критериями были легкость, воздушность пространства и наличие ярких акцентных элементов. Так родилась идея «петербургской классики» — именно это направление мне особенно близко. Его можно охарактеризовать как синтез классических принципов и современной эстетики, в котором главное — чтобы пространство дышало и жило вместе с владельцами».


«В гостиной мы создали художественный акцент при помощи зеркала ручной работы — его изготовили по уникальной технологии «слепого» травления по эскизу дизайнера. Оно отражает пространство в особом художественном ключе, работая как живая картина, которая меняется вместе с интерьером. Доминантой помещения стала многоуровневая люстра, парящая под потолочной розеткой, в форме расходящейся волны — этот образ рождает ассоциации с кругами на воде от упавшей капли. Благодаря многослойности и продуманности деталей интерьер раскрывается постепенно, приглашая зрителя к внимательному изучению и поэтапно открывая новые уровни восприятия».

«В холле, где традиционно скапливается максимальное количество дверей, мы использовали скрытый монтаж, арочную конструкцию с тонированным стеклом и даже замаскировали два проема волнистыми деревянными панелями. Это позволило избежать эффекта «коридора дверей» и создать целостное восприятие пространства. Через распахнутые двери гостиной просматривается акцентный элемент в спальне — глубокий горчично-желтый цвет изголовья. Вообще в каждой комнате есть свой цветовой акцент: в гостиной — стулья морского цвета, в спальне — кровать, в детской дочери — горчично-персиковый диван с вышивкой и пуф, шарики на шкафу, продолжающие игру с выступающими элементами пуфа, в детской мальчика — глубокий темно-синий цвет на обоях с космосом и светильник-космонавт».
























