Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Бутик женской одежды Maison в Петербурге: проект On Design

16 августа 2025 г.

Дизайнер Наталья Старова, студия On Design, оформила бутик Maison для популярного блогера Оксаны Милковской. Помещение площадью 65 кв. метров находится на первом этаже доходного дома К.Ф. Крашенинникова 1900-1905 годов постройки. Сдержанная выразительность, баланс архитектурной структуры и мягкая женственность стали основой интерьера, вдохновленного японской эстетикой.


По теме: Бабл-гам на Петроградке: яркий бутик по проекту Елены Локастовой

«Главной задачей было создать уютное и стильное пространство с интеллектуальной и женственной атмосферой. Бутик должен был быть похож скорее на гостиную и комфортное пространство для встреч, нежели на магазин в прямом смысле слова», — рассказывает автор проекта.

Наталья Старова

Студия On Design

«Мы стремились передать ритм пространства: чистые линии, натуральные материалы, свет, льющийся мягко, словно сквозь рисовую бумагу. Массивный стол, созданный на заказ по мотивам винтажной мебели 1960-х, стал центром композиции. Над ним — светильники &Tradition, переосмысливающие традиционные японские фонари. Драпировки, декор, световая скульптура Halo Edition, вдохновленные природными явлениями, создают нужное состояние. В пространстве также представлена работа Артема Ляпина кураторства Фрола Буримского», — говорит Наталья Старова.



От предыдущего арендатора досталось довольно темное помещение с холодным серым цветом стен и слабой схемой освещения. На полу уже была уложена паркетная доска в оттенке классического дуба, которую решили обыграть в дизайн-проекте. «Хотелось передать философию студии и создать своеобразный портрет основательницы и самого бренда. Мы не стали проводить глобальных строительных работ и перепланировки, только подобрали более удачный цвет стен, заказали хороший качественный свет, а также объединили две небольшие примерочные в одну просторную», — делится дизайнер.



«Мы решили сохранить монохромную бело-рыжую гамму, использовать много дерева, добавив графичные черные акценты. Женственность мы подчеркнули мягкими драпировками ткани на стенах, а также добавили уюта с помощью ковров-циновок. Мы подобрали идеальный узор для ковра: аккуратная строгая геометрия как нельзя лучше передает японский дух, а текстиль на стенах цветом и фактурой напоминает небеленое полотно. Окна решили закрыть рулонными шторами, которые также мягко пропускают дневной свет, как японские бумажные перегородки сёдзи».



«Мы хотели избавиться от визуального шума, поэтому остановились на нескольких предметах мебели, но характерных. В этот шоурум клиент приходит в гости без спешки, поэтому главным стал большой стол для чаепитий из массива, вдохновленный дизайном середины XX века. Стулья российского бренда Archipelago идеально дополнили нашу концепцию. Вертикальную ось над столом создают светильники из рисовой бумаги &Tradition. Будуарное настроение добавляет массивная банкетка, обитая кремовой тканью Dedar, на которой удобно расположиться, выбирая вещи. Бренд хозяйки — про искусство, поэтому мы специально для этого интерьера изготовили два постамента под вазы и скульптуры, которые постоянно обновляются», — завершает автор проекта.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит