Бутик как арт-пространство: проект бюро RMMSH для флагмана Nude Story в Москве
14 июня 2025 г.

Флагманский бутик бренда Nude Story в Москве разместился в здании 1899 года — доходном доме А. С. Хомякова на пересечении Кузнецкого Моста и Петровки. Создать ультрасовременное вдохновляющее пространство взялись архитекторы Роман Гуляев и Мария Цахариас, бюро RMMSH.
По теме: Бутик одежды Sashaskvo как театр: проект бюро RMMSH
Дом моды, диджитал-галерея и палаццо из каталогов итальянской мебели — эти три темы авторы решили использовать в интерьере. Все образы объединяет парадная архитектура, воздушные планировки и высокие потолки. Также в производстве бренд использует итальянские ткани — заказчик любит Италию и закупает там сырье.



Главное достоинство пространства — это историческая архитектура, шестиметровые сводчатые потолки и витрины в форме арок, которые украшают фасад. Большая работа была проделана по демонтажу старых инженерных сетей и прокладыванию новых. Бутик разделили на четыре зала. Два отданы под торговое пространство с парадным залом и диджитал-люстрой и небольшой лаунж-зоной. Третий определили под зону кассы с медиа-панелями и четырехметровой кассой из оникса, четвертый зал стал примерочной зоной. Также удалось интегрировать полноценную зону отдыха с кухней для персонала и зону упаковки на первом этаже, на антресоли разместили офис и склад.



Основным материалом проекта стал кирпич. Архитекторы постарались по максимуму привести его в порядок, не нарушив целостности конструкции сводов и стен. Чтобы подчеркнуть красоту более чем векового материала, часть треков освещения направлена на текстуру кирпича с его трещинками и другими отпечатками времени.
В противовес фактурному кирпичу авторы взяли чистые технологичные и современные материалы, которые добавляют современности и создают ощущение футуризма. Нержавеющая сталь с ее отражающей шлифованной поверхностью и сложный ярко-зеленый цвет (повторяющийся в натуральном ониксе) локально формируют отдельные функциональные зоны. Поверх чистых поверхностей нержавейки было решено добавить гравировку в стиле графики текущих коллекций бренда.



Один из центральных элементов интерьера — «ковер» из оникса и мрамора с шахматным узором — элемент классической роскоши, который добавляет пространству изысканности. Пол словно отсылает к классике итальянской архитектуры, но в новом, более графичном прочтении. Зеленый оттенок стал отличным дополнением к оранжевому цвету кирпича, а также послужил отсылкой к первому магазину бренда на Петровке и цвету традиционной татарской культуры (Татарстан — родина основателей Nude Story).




Современная мебель контрастирует с исторической архитектурой, создавая интересный диалог между прошлым и настоящим. На контрасте с современным оборудованием из стали концепцию «палаццо» дополнил фактурный диван классической формы в зоне отдыха. Он вручную обшит тканью, которая напоминает старинные гобелены. За основу для принта взяли историческую фреску и воссоздали ее с помощью нейросетей. Продолжением темы исторического наследия стали столики в торговом зале и примерочных в форме фрагментов колонн зеленого оттенка. Вся мебель и оборудование производили под заказ по эскизам архитекторов бюро.





Сейчас посетителей уже не удивить просто красивым интерьером — архитекторы создали мультипространство и интегрировали digital-инструменты, с помощью которых бренд может рассказать о своем продукте в разных форматах. Такое оформление создает впечатление арт-пространства, а не типичного торгового помещения. В первом зале посетителей встречает большой экран на всю стену, который занимает почти 20 кв. метров. Отражающая поверхность зеркал на потолке дополнительно усиливает эффект, работая на проходящих мимо магазина людей.
После демонтажа всех перегородок открылись окна под гипсокартоном с выходом во двор. Авторам пришла идея использовать их как ниши для LED-экранов. В них будет транслироваться контент бренда — модель, переходящая из одного окна в другое или широкий ландшафт на все четыре экрана. Отдельным элементом композиции стала люстра из экранов в главном зале. Подобное исполнение отсылает к традиционным потолочным светильникам, а экраны также служат эффективным медиаинструментом продаж.














