
Квартира площадью 91 кв. метр расположена в сталинском доме 1955 года постройки в тихом московском квартале на Полежаевской. Заказчики, молодая пара с хорошей насмотренностью, работающая в сфере информационных технологий, обратились к дизайнерам Алисе Сивяковой и Татьяне Нещадимовой, бюро at.buro, с просьбой создать интерьер с учетом архитектуры дома.
По теме: Диана Балашова: квартира дизайнера в сталинском доме
Авторам досталась квартира с историей — раньше здесь жила семья французов, и общее состояние представляло собой причудливый микс советского и парижского ретро. Этот дух дизайнеры решили сохранить, но добавить при этом современности и функциональности.






Классическая планировка сталинки с четким ритмом окон натолкнула авторов на мысль пересмотреть логику помещений и воссоздать спрятанную анфиладу — один из проемов в квартире был заложен. Центральным элементом и сердцем дома стала гостиная. Отсюда через анфиладные двери можно попасть в кухню и кабинет, который можно легко трансформировать в детскую, а также в приватную часть квартиры — мастер-спальню и санузел. На месте бывшего прохода в кухню удалось спроектировать дополнительный санузел.






«Нам важно создавать интерьеры с использованием натуральных материалов и аутентичных предметов, и нам очень повезло, что заказчики придерживаются схожих взглядов, — рассказывают дизайнеры. — Интерьер в классической сталинке потребовал гипсовой лепнины, натурального дерева, благородного металла. Также мы достаточно внимания уделили мастер-ванной — плитка на полу была нарезана по авторским эскизам и выложена динамичным контрастным паттерном».




Цветовая гамма сложилась достаточно быстро — авторы отталкивались от любимых заказчиками зеленых оттенков и ощущения светлого пространства. Палитра построена на природных глубоких оттенках — темно-коричневый, вишневый, темно-зеленый, винный на светлом, не утомительном для психики фоне.





Мебель подобрана по принципу исторической уместности или, наоборот, контраста. Например, ретросветильник Вернера Пантона на кухне, люстра Flos 2097/30 в гостиной и Normann Copenhagen Norm 12 в кабинете контрастируют с табуретом Kartell и интерьерным панно Helen Loom в кабинете. Отдельного внимания заслуживает сборка люстры Norm 12 — потребовалось два дизайнера, три часа и два обучающих видео, прежде чем из примерно 70 элементов был собран абажур. Также перед авторами стояла задача организовать хранение вертикального и достаточно громоздкого парогенератора — для этого одна из секций шкафа в гостиной не имеет цоколя, что позволяет выдвигать систему на колесиках и быстро отпаривать вещи.















