
Дизайнеры Михаил Новинский и Анастасия Кряжева, студия MNdesign, оформили пространство квартиры площадью 87 кв. метров в московском ЖК Now — одного из жилых комплексов на постепенно застраивающейся территории бывшего завода ЗИЛ. Заказчики, молодая семья с маленьким ребенком, хотели получить свою «квартиру мечты» — светлый интерьер в минималистском ключе.
По теме: MNdesign: квартира в новостройке для молодой семьи
Пространство изначально обладало рациональной планировкой с окнами на противоположные стороны и логичным зонированием. По правую руку от прихожей располагалась кухня-гостиная, по левую — две спальни, а по центру находился блок санузлов, гардеробных и кладовых. Из окон кухни-гостиной открывался вид на город и набережную Москва-реки, а высота подоконников располагала к устройству на них сидячих мест, чтобы любоваться панорамой города.

Общественное пространство поделено примерно поровну между кухней и гостиной. Спиной к кухне-столовой размещен островной диван Mononova, напротив него находится ТВ-зона. Кухня занимает противоположную стену, дополняет ее полуостров, а эффектной «точкой» и доминантой становится небольшой стол Tok с лаконичным и эффектным светильником от Vibia.
Зону хранения нарастили за счет холла и разбили на два помещения — постирочную и кладовую при кухне. Такое решение нечасто встретишь в относительно небольших городских квартирах, но, по словам заказчиков, оно оказалось крайне удобным. Мастер-спальня получилась не очень большой, но максимально удобной, с проходной гардеробной и ванной с душевой кабиной. Рядом с ней расположена детская с перспективой на второго ребенка.



«Нам хотелось создать интерьер, крайне выразительный в своей лаконичности, — рассказывает Михаил Новинский. — В целом мы рассматриваем его как объемно-пространственную композицию, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимоподчинены, в которой есть свои доминанты и паузы. Такой подход нашел свое выражение и в этом проекте. В чистом и лаконичном пространстве возникают отдельные объекты и элементы, которые концентрируют на себе внимание».




На пол положили инженерную доску цвета натурального дуба в раскладке французской елкой. Стены выкрасили в светло-серый оттенок, в отдельных зонах применили шпонированные панели в цвет пола, а также белые рельефные панели в форме канелюр и мягкие текстильные панели. Для прихожей и кухни подобрали керамогранит под бетон. Фартук, столешница и зона ванны в гостевом санузле выделены керамогранитом под терраццо, не выпадающим из общей цветовой гаммы.
Видовая стена в мастер-ванной в отделке декоративной плиткой Wow в виде продолговатых овалов, которая образует вместе с затиркой выразительную текстуру — также в общей цветовой гамме. Цветовую гамму с оттенками светло-серого в сочетании с теплым насыщенным деревом дополняют черные детали, яркие акценты в отдельных помещениях, искусственное озеленение в гостевом санузле и на кухне. Окна были облицованы откосами по кругу, а подоконники расширены за счет мебельных элементов, чтобы сделать на них удобные сидячие места.


«В проекте много авторской мебели, которая играет важную роль. Мы традиционно акцентировали свое внимание на идеальных стыковках и отсутствии визуального шума, тщательно подгоняли все стыки, линии и переходы объемов. Особенно это заметно в кухне-гостиной, где композиции индивидуальной мебели размещены сразу по трем стенам и плавно переходят друг в друга. Детская за счет мебельных композиций делится на две части — игровую и спально-рабочую зоны. Кровать спроектирована таким образом, что может быть впоследствии дополнена вторым ярусом».



«Интересное решение было применено для спальни. Дело в том, что заказчиками в музее Эрарта в Петербурге была приобретена картина. Разумеется, они хотели найти ей место в интерьере, а именно в спальне, кроме того, работа понравилась и нам. Но по своему размеру и внутреннему масштабу она была маловата. Тогда мы решились на эксперимент — в изголовье кровати спроектировали композицию из мебельных элементов, дублирующих цветовую гамму и отчасти композиционный строй полотна. Таким образом визуальное и смысловое значение картины распространилось на всю стену, она оказалась органично вписана в более масштабную структуру. А когда в спальне появился голубоватый ковер и столик сложного винного цвета, стало ясно, что картина вообще неотделима от интерьера спальни в целом — он стал ее продолжением».














