
Архитектурная студия Heatherwick Studio обновила бутик французского бренда Longchamp в центре Манхэттена. Расположенный в историческом здании 1930-х годов магазин La Maison Unique студия спроектировала еще в 2006 году. Авторы получили возможность поработать над тем же пространством еще раз спустя почти 20 лет: они окрасили культовую стальную лестницу в фирменный зеленый оттенок Energy Green, а верхний этаж дополнили «трехмерными» коврами.
По теме: Heatherwick Studio на Венецианской биеннале: космический сад

В основе обновления лежит концепция бережного преобразования, предложенная основателем студии Томасом Хизервиком. «Идея заключается в том, чтобы не разрушать очередной магазин, а корректировать и адаптировать его для будущего, — отмечает он. — Я надеюсь, что мы станем мастерами адаптации, но для этого нужно создавать нечто настолько значимое, чтобы это захотели сохранить и обновить». Лестница, созданная из волнообразных стальных лент, осталась центральным элементом, ведущим посетителей к световому окну в потолке. Хизервик называет этот проект «эволюцией», подчеркивая, как редко выпадает возможность вернуться к проекту спустя два десятилетия.

Сохранены и другие знаковые детали: например, изогнутые стеклянные перила, которые Хизервик называет toasted balustrades («поджаренные балюстрады»). Наверху появились текстурные зеленые ковры, разработанные совместно с Lelièvre: они плавно перетекают с колонн на пол и подчеркивают деревянный потолок, который напоминает лестницу. Открытая кирпичная кладка здания гармонично сочетается с деревянными элементами, создавая уютное пространство для демонстрации товаров.

Хизервик видит в обновленном La Maison Unique нечто большее, чем просто магазин: «Меня не интересует продажа вещей как таковая, но хорошие магазины вдыхают жизнь в общественное пространство». По его словам, дизайн нового бутика не только трансформирует сам процесс шопинга, но и внесет вклад в создание оживленной атмосферы во всем квартале.



