Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Шоурум «ТРИО-Интерьер» на Кутузовском проспекте: проект Sinitsa Buro

15 июня 2025 г.

Интерьер салона или шоурума — лицо любого бренда, но он становится особенно важен, если речь идет о магазине мебели. Именно поэтому работу над своим новым пространством компания «ТРИО-Интерьер» доверила команде Sinitsa Buro.


По теме: Магазин корейской косметики в пастельных тонах в Москве: проект Sinitsa Buro

«ТРИО-Интерьер» — сеть салонов дизайнерской мебели, света и текстиля, которая работает и активно развивается с 1997 года. Новой точкой на дизайн-карте столицы стал салон площадью 763 кв. метров на Кутузовском проспекте, рядом с ЖК «Бадаевский». Над ним работали Анастасия Колчина, Дарья Кирпичникова, Маруся Бахрамеева, Серафима Демидова, Татьяна Бутринова и Кристина Яковлева.

Sinitsa Buro

Дизайн интерьеров

«Заказчик очень опытный — команда «ТРИО-Интерьер» постоянно работает с архитекторами и дизайнерами, знает, что им нужно, поэтому активно принимала участие во всех процессах, — говорят архитекторы Sinitsa Buro. — Мы создавали пространство, где бы слились воедино искусство статусного дизайна, безупречная эстетика и осознанный подход к сервису».

Помещение, в котором до шоурума находился продуктовый магазин, изначально было спроектировано под магазин — в советское время здесь располагался «Дом игрушки». После демонтажа всего, что осталось от прежних арендаторов, взглядам открылись местами уцелевшие росписи с животными, космонавтами и сказочными персонажами. «Архитектор проекта Маруся Бахрамеева однажды призналась, что не успевает сделать какую-то задачу, потому что едет «спасать уточек» — речь шла об историческом панно с семейством утят внутри магазина», — комментирует команда Sinitsa Buro.

Именно само здание с его давней историей стало главным источником вдохновения для бюро. «Архитектурные элементы пространства — стеклянные витрины с регулярными пилонами — стали не ограничением, а преимуществом, задав характер всему интерьеру», — отмечают архитекторы. Огромная стеклянная витрина, о которой идет речь, тянется вдоль первого этажа здания. Для магазина мебели такое решение не очень удобно, поскольку витрины узкие и разделенные, но эту особенность удалось удачно обыграть. «Мы придумали, как сделать это достоинством и как в этих условиях максимально выгодно показать разные интерьерные марки, — говорит команда бюро. — При этом хотелось, чтобы внешне фасад оставался концептуально единым — это работает лучше любой рекламы. Поэтому мы поддержали этот единый характер внутри витрины объемными решениями снаружи, вдохновившись позднесоветской архитектурой, — хотелось подчеркнуть монументальность самого здания».

Конечно, здание 1960-х годов обладало не только достоинствами, но и недостатками — пришлось переделывать коммуникации, подчищать и перекладывать кровлю, чинить стекла. Также необходимо было сделать помещение для персонала: оно находится на нижнем этаже, под магазином, и отличается низкими потолками, перегороженными балками с внутренними коммуникациями. Много усилий пришлось потратить на то, чтобы сделать такое сложное пространство комфортным.

Важно было учитывать и тот факт, что экспозиция товаров в интерьерном салоне отличается от другого ритейла. «Клиент видит люстру и хочет, чтобы она уже завтра висела у него дома. Поэтому нам нужно было не только спрятать в потолок все инженерные коммуникации, но и предусмотреть максимальную мобильность — товары постоянно меняются. Так появились металлические балки». Цвет тоже нужно было подобрать универсальный, сочетающийся с самым разным дизайном люстр. А штукатурку выбрать крупную, чтобы не приходилось постоянно шпатлевать повреждения при переэкспозиции.

«Когда в шоуруме представлено много разных брендов, каждый со своим брендбуком, цветовой палитрой, все решения приходится согласовывать с иностранными партнерами, — делятся архитекторы. — Мы звонили итальянцам и объясняли, почему у нас нельзя сделать то или это и по каким причинам. Например, мы не можем сделать проход шириной 60 см, потому что покупатели в объемных зимних куртках в него не пройдут — для теплой и солнечной Италии это не очевидно, ну и нормы пожарной инспекции и прочих инстанций у нас очень строгие».

Подружить предметы разных брендов в одном пространстве помогла нейтральная природная палитра и сдержанная отделка. «В этом проекте мы использовали небольшое разнообразие материалов, зато сделали упор на их сочетаемости. Как, например, сочетается вертикальный керамогранит на ступенях со штукатуркой или потолочные балки со стенами. Узлы в коммерческих интерьерах играют очень важную роль — много сложных мест и сопряжений».

В итоге, оглядываясь на историю здания, архитекторы все же создали очень современное пространство, которое отвечает требованиями интерьерного салона премиум-класса. Эта идея равновесия проходит красной нитью по всему проекту: «В создании интерьера команда стремилась найти гармоничный баланс между эстетикой, функциональностью и требованиями разных брендов, представленных в салоне, что привело к коммерческому успеху проекта. Например, когда мы пришли с фотографом на съемку готовых интерьеров через 2-3 недели после открытия магазина, почти вся мебель стояла упакованная, готовая отправиться к новым владельцам».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит