Ольга Амлинская: дом для счастья и любви

Ольга Амлинская: дом для счастья и любви

Двухэтажную квартиру на Юго-Западе Москвы Ольга Амлинская спроектировала для семьи с тремя детьми. Интерьер с настроением ретро наполнен искусством музейного уровня. 

Ольга Амлинская создает интересные интерьеры: мужские по масштабу и линиям и очень женские — по нюансам, ощущениям, эмоциям. Слово «ощущения» Ольга произносит часто. И признается, что работает на уровне интуиции. «Всё исходит от тех людей, которые будут здесь обитать, от оттенка их кожи, манеры и стиля жизни. Человек должен  наслаждаться своим домом и собой в нем. Пространство должно принять его, чтобы он почувствовал себя комфортно, как в коконе, а не так, будто чужое пальто надел». В данном случае ее заказчиками стала семья с тремя детьми. Красивые, благородные, тонко чувствующие люди. «Это будет акварельный интерьер, — сказала я им. — И в нем будет атмосфера 1960-х».

Кухня — органичный компонент парадной половины дома. Спроектирована О. Амлинской специально для квартиры, изготовлена «Ателье мебели Сергея Карташова». Отделка: обработанные особым образом редкие виды шпона.

 В двухэтажной квартире на Юго-Западе Москвы заказчики жили уже несколько лет. В свое время купили ее с готовой отделкой. Конечно, им не нравилась плохая планировка с нелогичными эркерами и круглыми стенами, зато были прекрасные виды и большая площадь. Так бы они и жили, если бы однажды не протекли потолки: оказалось, что в спальне проходила ливневая канализация с террас пентхауса, что наверху. Ремонт стал неизбежен.

Входной холл. С этой точки квартира просматривается насквозь.

«Когда я пришла, все уже было сломано, так что планировка создавалась с нуля. В работе мне помогала архитектор Ксения Близнина. Внизу расположилась гостиная-столовая-кухня — дружной семье такое пространство было необходимо. Хотя я не приветствую объединение кухни с гостиной — не люблю вносить в нее приметы быта.

В квартире представлено искусство музейного уровня. В комнате старшей дочери над кроватью работа Ф. Леже «Без названия», 1950-е гг. (агентство Modern Art Consulting). Покрывало Nya Nordiska. Подушки в ткани Robert Allen.

Второй этаж отдан детям. У каждого — своя комната и отдельная гардеробная, — в жилых комнатах не должно быть шкафов, даже встроенных». Ольга Амлинская убеждена, что дизайнерский интерьер подразумевает абсолютную эксклюзивность — в первозданном значении этого слова. То есть он не имеет аналогов, существует в единственном числе.  Для пространства, созданного по меркам хозяев, каждый предмет создается индивидуально. «Я ничего не покупаю в магазине. Проектирую шкафы и стеллажи, отделываю их «своими» шпонами. «Переодеваю» окна, формируя нужную ширину профиля. Каждое кресло и диван обиваю тканью, которую сама выбираю и отправляю на мебельную фабрику. Не придерживаюсь стиля — создаю авторский микс». И конечно же, уникальность интерьеру придает арт — работы, выбранные со знанием дела и любовью, созвучные энергетике хозяев дома: произведения искусства тоже призваны создавать ощущение комфорта.

Комната младшей дочери. Работа В. Яковлева «Девочка». 1983 (Modern Art Consulting). Кресло Hamilton Conté в обивке Larsen. Торшер Mambo. Ковер, диз. Barber Osgerby, The Rug Company. Книжные полки, кровать: «Ателье мебели Сергея Карташова».

«У профессии дизайнера интерьера художническая суть, — убеждена Ольга Амлинская. — Все решения, которые использую, рождены в живописи, я люблю колористически сложные пространства. Мой совет: ходите в музеи, смотрите работы — все уже придумано. Нужно только выбрать ту гармонию, которая ляжет на конкретный интерьер. Выбор палитры зависит от освещения, от цвета воздуха, цвета зелени за окном. Прекрасные цвета будут работать в одном помещении и не будут — в другом, потому что цвет воздуха там иной».

Лаундж-зона при главной спальне. Стеллаж по эскизам О. Амлинской выполнен «Ателье мебели Сергея Карташова». Кресло Branco Sobre Branco в ткани Robert Allen. Портал камина изготовлен на заказ из металла и мрамора. На полу антикварный ковер.

В интерьере Ольга ценит цельность. «Когда человек входит в дом и говорит: «Какие у вас классные красные двери, это, в моем понимании, — плохой дизайн. Когда же он восклицает: «Вау, как это прекрасно!», не осознавая, что конкретно вызвало его восхищение, — это дизайн хороший: нет вычленения частного, все компоненты сцепляются один с другим, образуя гармоничную среду для жизни.

В проекте много мебели индивидуального изготовления: в ее отделке применены шпоны ценных пород. Ольга Амлинская лично тонирует шпоны вместе с технологом, капля за каплей, по ее выражению, вытягивая из материала нужное настроение. «За счет фактуры и цвета можно передать ощущение  времени. Сделать из эвкалипта шкаф, который или будет относиться к 60-м или же выглядеть как древний антиквариат». В проекте восхищает кухня, сочетающая разные шпоны — она отсылает к  ретро-стилистике.

«Искусство для меня — не заполнение пустоты стен. Оно работает на общую идею».

Галерейная система креплений, установленная по периметру, позволяет постепенно добавлять произведения и легко их менять. В интерьере представлены работы музейного уровня. Авторы — Фернан Леже, Алексей Каменский, Александр Максимов, Владимир Яковлев (основной поставщик — агентство Modern Art Consulting). Блестящее дополнение интерьера — винтажные плакаты.

Ольга Амлинская