Квартира в Милане как оммаж Джо Понти: проект студии David/Nicolas

21 июня 2024 г.

Работа с наследием такой значимой фигуры в истории дизайна, как Джо Понти, может стать настоящим испытанием. Но для ливанского дуэта дизайнеров Давида Раффуля (David Raffoul) и Николя Муссаллема (Nicolas Moussallem), основателей студии David/Nicolas, такая амбициозная задача не показалась невыполнимой. Доказательство тому — недавно завершенный проект реконструкции миланской квартиры, более известной как Casa di Fantasia, Дом фантазий.


По теме: Латунь, лак и мрамор: новый облик исторической квартиры в Милане по проекту Kick.Office

Дом в стиле ар-деко, построенный в 1923 году, обязан своей славе сразу двум фамилиям — архитектора Марио Боргаро, спроектировавшего его изначально, и Джо Понти, который обновил апартаменты двадцать девять лет спустя. К тому моменту, когда нынешний владелец, инвестиционный банкир Микеле Мароккино, приобрел апартаменты, они уже утратили часть оригинального декора в силу решений прошлого хозяина, продавшего с аукциона стеновые панели, плитку и мебель.

Это не остановило Микеле: он рассматривал квартиру как чистый холст для экспериментов и, чтобы заполнить его цветом и фактурами, пригласил Давида и Николя, с которыми познакомился годом ранее. «Это была неформальная встреча, и мы понятия не имели, что год спустя он позвонит нам, чтобы предложить сотрудничество», — говорит Давид.

Прежде чем приступить к проекту, дизайнеры тщательно изучили архив фотографий Casa di Fantasia. «Изначально мы планировали просто разработать панели буазери для двух комнат: спальни и гардеробной, Микеле видел наши работы с деревом раньше. Но со временем, изучив историю квартиры, мы вместе с заказчиком решили, что было бы более уместно поработать над всеми пространствами и переосмыслить то, что когда-то сделал Джо Понти», — говорит Николя, добавляя, что это было одновременно честью и вызовом для студии. «Нам нужно было понять видение Понти не только в плане организации пространства, но ухватить смысл всего, что он сделал, понять, почему он так думал и каковы были его намерения. Мы хотели найти новую душу пространства, с уважением сохраняя наследие прошлого».

Задача оказалась сложнее, чем может показаться. И все же дизайнером удалось сохранить дух Понти, но в смелой интерпретации David/Nicolas, студии с собственным запоминающимся стилем. Снесенные перегородки были восстановлены, все исходные пропорции — возвращены. Давиду и Николя нравится считать, что Понти задумал этот проект как эксперимент, растянувшийся на десятилетия, меняющийся со временем, и сейчас, если бы он увидел, какими стали апартаменты, то был бы доволен результатом. Можно ли найти точки соприкосновения, выстроить сотрудничество, даже когда вас разделяют десятилетия? Здесь ответ кажется очевидным: творения Понти вступают в диалог с современным видением и смелыми решениями, которые гармонично вплетены в историческую канву.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит