Дэвид Аджайе перестроил «Дом крота» в Хакни

Дэвид Аджайе перестроил «Дом крота» в Хакни

Дэвид Аджайе работы фото

Дэвид Аджайе реконструировал так называемый Mole House ( «Дом крота») в Хакни. Его адаптировали для художницы Сью Вебстер: студия Adjaye Associates превратила заброшенное здание, стоящее на лабиринте из туннелей, в дом-мастерскую.


По теме: Дэвид Аджайе получил золотую медаль RIBA 2021

В этом лондонском доме  когда-то жил Уильям Литтл, печально известный как «человек-крот из Хакни», поскольку он вел незаконные раскопки под своим викторианским дуплексом. Впервые управа района обратила внимание на его активность в 2006 году, пишет Guardian. По приблизительным оценкам, за 40 лет Литтл вынул около 100 кубометров грунта. В туннелях Литтл хранил машину и даже лодку. В результате подземелье стало настолько опасным, что Литтл был выселен из его резиденции, а дом остался заброшен.

Дэвид Аджайе работы фото

Несколько лет назад собственность на Мортимер Роуд Хакни, 121, приобрела Сью Вебстер, британская художница. Она утверждала, что «возможно, я настолько же безумна, как Литтл, чтобы купить этот дом». Вместе с Дэвидом Аджайе, который уже проектировал для нее предыдущую резиденцию, они разработали тщательный план по сохранению и преобразованию этой странной недвижимости в трехэтажный дом-студию площадью 256 кв. метров.

Дэвид Аджайе работы фото

Дэвид Аджайе работы фото
Дэвид Аджайе работы фото

Дэвид Аджайе работы фото

Первоначальный этап реконструкции рассматривался скорее как археологическая практика: на укрепительные конструкции ушло 2000 т бетона, из них 33 т были спущены под землю, где обнаружили необычные сооружения Литтла из газет и странных трубок. Эти элементы были включены в построенный «утопленный сад», форма которого контрастирует с резкой геометрией нового дома.

Дэвид Аджайе работы фото

Сью Вебстер была настроена сохранить большую часть странного наследия, доставшегося ей — и отказалась от полной перестройки. Вместо этого 15000 уцелевших в ходе раскопок кирпичей были использованы для реставрации поврежденных участков. Внутренние гниющие деревянные каркасы и стены были полностью устранены: их усилили бетонной конструкцией в форме креста, которая делит каждый этаж на четыре части.

Дэвид Аджайе работы фото

Аджайе стремился создать «баланс между контрастами и непрерывностью»: он соединил бетон с белыми стенами и деревянными половицами, столярными изделиями и лестницами. Бывшую рухнувшую крышу заменили новым шифером и вмонтировали туда большое открывающееся потолочное окно. Существующие окна оснастили металлическими рамами. Часть окон, выходящих на улицу, покрыли зеркальным винилом.

Дэвид Аджайе работы фото

Это радикальное обновление стало спасительными для знаменитой постройки: теперь дом соответствует современным стандартам. На первом, общественном этаже, открытая планировка. На втором этаже находится главная спальня, место для кикбоксинга, гостевая комната, рабочий стол и ванная комната. Произведения, созданные Сью Вебстер и ее мужем, развешаны по всему дому.

Дэвид Аджайе работы фото

Дэвид Аджайе работы фото

В дом по-прежнему можно войти через несколько входов, один из которых ведет прямо в мастерскую Вебстер через сад. Подвал, куда также можно попасть с первого этажа по консольной лестнице, увеличен вдвое по высоте: на уровне потолка предусмотрели окна, чтобы расширить атмосферу. Художница, которая работает «с хламом» иронично расположила свою мастерскую именно в подвале, который находится параллельно с туннелями Литтла: она говорит, что это судьба — создавать искусство в доме, где раньше царил хаос. И архитектор, и нынешние владельцы рады, что Mole House возрожден и снова стал частью эксцентрического городского мифа.

Дэвид Аджайе работы фото

Дэвид Аджайе работы фото

Делимся прекрасным в Instagram