Лофт дизайнера Томмазо Спинци в Милане

Дизайнер Томмазо Спинци спроектировал для себя лофт в Милане, cоединив предметы собственного дизайна, работы друзей из Австралии и вневременной итальянский винтаж. Главный элемент декора — автомобиль Porsche 911 выпуска 1983 года.


По теме: Реконструкция дуплекса в Милане по проекту бюро ITCH

Впервые Томмазо Спинци увидел эти апартаменты на одном из сайтов, когда находился буквально на другом конце света — работал в Мельбурне. Дизайнер поручил покупку своему другу и уже спустя две недели приступил к ремонту. Объект был, как вспоминает Томмазо, «в неважном состоянии», тем больше впечатляют произошедшие с пространством перемены.

Хозяин трактовал свою квартиру как белый холст — оптимальное решение для дома, где собраны произведения искусства и коллекционного дизайна. Наливные полы и штукатурка на стенах выглядят скромно и благородно, подчеркивая сильный характер мрамора, кожи, латуни в предметах мебели. Планировка тоже простая, максимально открытая. Внизу гостиная с кухней и столовой, наверху, на антресолях, спальня — высокие потолки здания бывшей фабрики позволилии создать второй уровень. Хозяин не стал планировать отдельную гардеробную, он умеет обходится минимумом одежды, которую хранит в небольшом шкафу и на открытых вешалах.

Cам Спинци определяет интерьер как «вместилище своих страстей»: он любит дизайн середины ХХ века, олдкары, природные материалы и живые растения. Томмазо вдохновляется красотой, которую, по его словам, может найти абсолютно во всем. Porsche 911 выпуска 1983 года, по его мнению, столь же красив, как винтажные кресла  Minotti, подушки Fornasetti, стулья Джо Понти или торшер Papillona Тобиа Скарпа, который Спинци называет «легендарным».

Использовать винтаж — значит придерживаться  принципов sustainability, а стремление подарить новую жизнь старым предметам — особый вид искусства. Так считает хозяин дома, его  привлекает подобный социальный и художественный подход. «Я твердо верю в устойчивое развитие и мне нравится, что это понятие стало трендом. Полагаю, что сегодня каждый сознательный человек должен всерьез задумываться о будущем».

Томмазо Спинци успел пожить и поработать в Австралии, Швейцарии, Нью-Йорке. Мультикультурный бэкграунд сформировал его подход к дизайну — с самого начала его студия работала в разных областях и контекстах.  В своем доме он собрал  небольшую коллекцию произведений своих австралийских коллег. Особенно выделяются ширма от Hava Studio и кольцевидные светильники Кристофера Бутса, настенные и подвесные — эти объекты не  известны в Европе,  выглядят свежо. Скульптуры Моргана Шимелда — еще одно поступление из Австралии.

Дом дизайнра — это всегда и его шоурум. Томмазо Спинци позаботилсяч, чтобы в интерьере присутствовали вещи его авторства. Изящный табурет Palladium из тонкого листа черного металла и очаровательные пухлые стоилки Medusa из мрамора — предметы лимитированных серий, их выставляет миланская галеристка Россана Орланди. Консоль из серии Origini — монолит из камня чеппо ди гре, типичного для миланского архитектурного пейзажа. Кожаное кресло GDA — Gentlemen Driving Armchair — уникат, который отсылает к дизайну автомобильных сидений 1960-х. Пока еще нет новинок Meccano, которые будто сделаны из деталей металлического конструктора — эту «техническую» серию Томмазо подготовил  к Миланской неделе дизайна 2020, —  но они непременно появятся в ближайшее время. «Для меня предметы мебели — это произведения искусства», — говорит дизайнер.

Будьте в курсе первыми с нашим Facebook