Более 200 дизайнеров интерьера и архитекторов из семи российских городов, а также представителей интерьерных СМИ приняли участие в ежегодном мероприятии фабрики «Мария» — «МарияДизайнПипл-2025». Программа началась с экскурсии по новой площадке фабрики, где дизайнеры увидели, как создается мебель «Мария», и познакомились с новинками партнеров. Гостям представили единственную в России автоматизированную линию Nanxing, участок по производству столешниц и стеновых панелей из кварцевого агломерата, а также современный цех по производству изделий из искусственного камня — один из крупнейших в стране.
.jpg)
Специально для презентаций «Мария» изготовила и установила прямо на производстве гранд-кухню, укомплектованную техникой бренда Graude — генерального партнера «МарияДизайнПипл-2025»-2025. Представители турецкой компании Kastamonu устроили живые краш-тесты панелей Evogloss и Evosoft, из которых изготовлены фасады и столешницы кухни. Немецкий производитель мебельной фурнитуры Kessebohmer представил собственную систему умного хранения, показал в деле механизм TANDEM II и впервые в России презентовал стеллажную систему TRACK. Швейцарская компания Franke представила системное решение для «мокрой» зоны — мойку и смеситель в матовом черном исполнении, а также новую линейку измельчителей пищевых отходов. Австрийский производитель Egger развернул целую «авеню» материалов Perfect Sense TOP и Feelwood, а его представители рассказали о топовых сочетаниях декоров, новых структурах и трендах. Немецкий производитель фурнитуры Hettich совместно с архитектором Максимом Кашиным создал супрематический комод, вдохновленный идеями русского авангарда. А компания Interstone — поставщик южнокорейского искусственного камня Grandex и кварцевого агломерата Avant Quartz — продемонстрировала преимущества своего материала в ходе традиционного мастер-класса по изготовлению сувениров из горячего акрилового камня.

.jpg)
После завершения экскурсии по фабрике в резиденции «Мария» на берегу Волги состоялся тематический ужин — в этот раз он проходил в атмосфере рыбацкой деревни. За гастрономическое сопровождение отвечал Тимофей Сулима — самый молодой шеф-повар России, отмеченный гидом Michelin, бренд-шеф компании «Хомаер» — поставщика бытовой техники Kuppersbusch и Graude. На следующий день гости наслаждались отдыхом на Волге: катались на яхтах под алыми парусами, пробовали свои силы на вейксерфе, дегустировали угощения от партнеров компании и главное волжское блюдо — вареных раков, которые уже стали одним из символов мероприятия.
«С каждым годом «МарияДизайнПипл» становится не только профессиональной площадкой, но и местом, где рождаются новые идеи и дружеские связи. В этом году мы сделали акцент на любви к Волге, на берегу которой расположилась наша фабрика. Для нас это не просто географический ориентир, а источник творческой энергии. В 2025 году мы запустили проект #LEПОТА и теперь активно занимаемся изучением и переосмыслением традиций, созданием на их основе нового современного продукта. И тематика нынешнего года «Волгари» стала логическим продолжением этого проекта. Уверена, что вдохновение, полученное здесь, воплотится в потрясающих проектах по всей России», — отметила Лилия Кац, коммерческий директор компании «Мария».
.jpg)


.jpg)
.jpg)
.jpg)
Команды благотворительного фонда поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» и Центра развития современного искусства SCAN проведут аукцион, который пройдет в московском бутик-отеле «Рихтер» 24 сентября. На аукционе можно будет приобрести работы таких художников, как Александра Гарт, Анастасия Безвершук, Саша Кокачева, Ивана Плющ, керамику Аюны Гарматаровой, а также работы студентов фонда «Антон тут рядом» — художников с аутизмом. Все средства от продажи пойдут на строительство и открытие первого Ресурсного центра по вопросам аутизма в Санкт-Петербурге.



Проект «Жизнь» в Московском музее современного искусства охватывает весь творческий путь художницы Ирины Затуловской: от ранних произведений до зрелых экспериментов, от античных сюжетов до национального фольклора. Для разработки архитектурного решения проекта были специально приглашены Кирилл Асс и Надежда Корбут. Масштабная экспозиция раскрывает темы, которые звучали в практике Затуловской на протяжении десятилетий.

Первый зал посвящен детству, второй — теме взросления, студенческим годам и первому творческому перелому. В последующих залах живопись соседствует с вышивками, фресками, графикой и найденными объектами. В экспозиции представлено более 300 произведений, выполненных в различных техниках. Выставка предлагает разноплановое прочтение наследия Затуловской, фундамент которого держится на органичном сплетении личного опыта культурной памяти и жизни художественной формы. По мотивам проекта будет издан каталог, охватывающий ключевые темы и сюжеты, которые обнаруживают себя в ее работах на протяжении последних нескольких десятилетий.
До 30 ноября 2025
.%20Predostavleno%20avtorom.jpg)
Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова и Московский музей современного искусства (MMOMA) представляют первый совместный творческий проект — перформативно-выставочную программу «Музей в опере / Опера в музее», основанную на идее синтеза искусств. Обе институции формируют открытое культурное пространство, в том числе благодаря междисциплинарному подходу и вниманию к различным медиа.

C 21 по 24 сентября впервые на сцене Новой Оперы Теодор Курентзис и солисты, артисты хора и оркестра musicAeterna, а также танцевальная труппа musicAeterna Dance представляют постановку Дягилевского фестиваля — оперу Passion («Страсть») Паскаля Дюсапена. Режиссер — Анна Гусева. Показы оперы будет сопровождать поп-ап выставка, реализованная под руководством Алексея Трегубова и посвященная атмосфере спектакля и процессу его создания.

В марте 2026 года в MMOMA откроется опера-выставка «Борис Годунов» под кураторством Виктора Мизиано и Георгия Никича. Выставка вдохновлена спектаклем Новой Оперы, в основе которого первая редакция «Бориса Годунова» М.П. Мусоргского. В числе художников, которые создадут работы специально для проекта: Виктор Алимпиев, Александр Бродский, Дмитрий Гутов, Ирина Корина, Константин Звездочетов, Алексей Трегубов и Леонид Тишков. Серия дискуссий «Между / In between» будет проходить в течение всего проекта, связывая события между собой. Отправной точкой для бесед станет творчество Евгения Колобова. Полная программа дискуссий будет объявлена дополнительно.
В память о своей первой стиральной машине, изобретенной 75 лет назад, компания ASKO представила новое поколение скандинавской техники Laundry Care 2.0 в рамках выставки IFA в Берлине, Германия. Историю бережных инноваций компании ASKO олицетворяло культовое кресло-шар Ball Chair по дизайну Ээро Аарнио.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов
_1.jpg)
Техника для стирки ASKO специально разработана для решения рутинных задач. Прочный корпус из высококачественных материалов гарантирует долгие годы верной службы. Лаконичные линии легко вписываются в любой интерьер и отражают приверженность бренда к неподвластному времени скандинавскому стилю. Стиральные машины отличают гигиеничность и практически полное отсутствие вибраций, а сушильные оснащены инновационной технологией сушки, обеспечивающей мягкое и равномерное высушивание.
%20(1).jpg)
Помимо техники для стирки компания представила духовые шкафы Celsius NYACRAFT с точным контролем температуры с точностью до градуса: они самостоятельно корректируют отклонения, гарантируя идеальные условия для приготовления любых блюд. Духовые шкафы доступны в отделках FRAME (металлическая рама в цветах «нержавеющая сталь», «графитовый черный» и «черная сталь») и GLASS (стеклянная поверхность, позволяющая органично интегрировать прибор в разные интерьеры).
.jpg)
%20(1).jpg)
Также на выставке можно было увидеть предметы из новой линейки встраиваемых и отдельно стоящих холодильников ASKO, отличающихся вместительностью и оснащенных множеством современных функций, которые позволяют рационально распределять и бережно сохранять продукты для максимальной свежести и минимального количества отходов.
.jpg)
В Петербурге открылся стенд современного петербургского художника Паши Бумажного, являющийся продолжением экспозиции выставки «Среда обитания» в «Лахта Центре». Основную экспозицию, представленную работами московских концептуалистов из коллекции Газпромбанка, в сентябре дополнил авторский стенд, выполненный специально для выставочного пространства. Проект включает в себя графические работы, авторские «игрушки», рисунки, фигуры и объекты из «Кабинета графики Паши Бумажного».

«Проект с Пашей Бумажным, реализованный совместно с gallery_gallery, органично продолжает выставку «Среда обитания», исследующую через призму искусства вещи, объекты и идеи — реальность вокруг нас», — отметила Елена Давыдова, генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома. Выставка «Среда обитания. Избранные работы из коллекции Газпромбанка», открывшая новое экспозиционное пространство в «Лахта Центре», продлится до 12 октября и станет одной из площадок Фестиваля креативных индустрий «Друзья Петербурга».

Под кураторством бюро М.А.М. (Московская архитектурная мастерская) начинающие архитекторы создали концепции трансформации индустриальных территорий «Южного порта» в новые культурные и жилые пространства. Среди проектов: театр посреди жилого квартала, двухуровневая набережная с очистительной станцией и переосмысление депо «Печатники».
Экспозиция «Южный порт глазами студентов М.А.М» в пространстве «Суперметалл» состоит из выпускных работ студентов МАРХИ, которых курировали партнеры М.А.М., архитекторы Ирина Котова, Татьяна Борисова и Анна Шаленкова. Работы студентов высоко оценил экспертный совет, в который вошли архитекторы Никита Асадов (ASADOV), Наталья Масталерж (Nowadays), Сергей Глубокин (заместитель начальника управления Архитектурного совета в комитете по архитектуре и градостроительству Москвы), Ольга Грицан (Агентство «ЦЕНТР»), Елена Пудова (телеграм-канал «Урбандвиж») и представители девелоперских компаний.
«Мы предложили студентам поработать не над абстрактными концепциями, а над прикладной задачей по развитию кластера «Южный порт». Сейчас район активно застраивается жилыми комплексами, но консолидированной концепции нет. Акватория «Южного порта» имеет огромный потенциал, не зря его называют будущим третьим центром столицы», — рассказала Ирина Котова, партнер М.А.М.
До 21 сентября в2025. 2-я Бауманская ул., 9/23, стр. 3. Вход свободный.
15 сентября «Донстрой» собрал друзей на wellness-пикник — Гребной канал в Крылатском на один день превратился в площадку для активного отдыха в кругу друзей: здесь играли в мини-гольф, настольный теннис, дартс и гигантские шахматы, крутили педали на тренажере, взбивавшем протеиновые коктейли, и наслаждались фитнес-баром. Кульминацией программы стал заплыв звезд, блогеров и журналистов на лодках класса «Дракон» под руководством олимпийского чемпиона по гребле Юрия Постригая.

Фестиваль стал отражением философии флагманского проекта «Остров» — «курорта», расположенного в 15-минутах от садового кольца. Дома первой линии находятся всего в тридцати метрах от набережной, а до метро «Мневники» или «Терехово» можно дойти за несколько минут. Внутри комфорт обеспечивают множество мелочей, о которых нечасто задумываются и девелоперы, и сами жители: подогреваемые дорожки зимой, Wi-Fi на всей территории, бесконтактный доступ, зарядки на скамейках и многое другое.


Инфраструктура подчиняется концепции «15-минутного города»: маркеты, гастробары и рестораны с террасами у воды, собственный фитнес с бассейном, детские пространства и эксплуатируемые кровли. И, конечно, предусмотрено великое множество возможностей для спорта и активного отдыха. На территории строится спортивный комплекс ЦСКА, академия хоккея Александра Овечкина, тренировочная база для сборных, и уже активно работает школа фигурного катания Татьяны Навки.












KRASSKY Gallery, новая галерея коллекционного дизайна, представила российским коллекционерам работы Винченцо Де Котиса, одного из ключевых авторов на мировой арт-сцене. Его работы, в которых художественная ценность и утилитарность неразделимы, отражают центральные для творчества Де Котиса темы течения времени и трансформации.
KRASSKY Gallery выступает официальным представителем художника в России, его произведения впервые показали в Москве на стенде, с которым галерея участвовала в 13-й Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. Стенд был задуман как пространственная инсталляция, воплощающая междисциплинарный подход, где стираются границы между искусством, дизайном и ремеслом. В ней функциональные произведения Де Котиса вступали в диалог с серией керамических скульптур американского художника Роджера Хермана, чьи работы находятся в собраниях Музея современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA) и Музея искусств Карнеги. Художник известен своим умением переносить живописную энергию на монументальные скульптурные формы.
«Мы видим, что для наших клиентов интерьер все чаще становится формой харизматичного самовыражения личности. Такие решения требуют иного подхода, где стираются границы между современным искусством, дизайном и уникальным ремеслом, — говорит основатель галереи KRASSKY Эдгар Задушко. — Именно поэтому мы открываем KRASSKY Gallery. Дебют на Cosmoscow с первой в России выставкой Винченцо Де Котиса — это наше программное заявление и приглашение к диалогу всех, кто разделяет наши ценности».

.jpg)
.jpg)
.jpg)
Дизайн-пространство Borovkova.studio, созданное Екатериной Боровковой, открыло свои двери 9 сентября. Шоурум работает в закрытом формате — по предварительному звонку или приглашению, чтобы предложить персональный подход к каждому гостю. В Borovkova.studio представлены такие бренды, как Toscanini, Colombo Design, ADJ STYLE и другие, специализирующиеся на гардеробных системах, фурнитуре, дверях, вешалках, текстиле, аксессуарах и декоре для дома. Все предметы сгруппированы по функциям и сценариям: хранение, сервировка, текстиль, аксессуары. На специальных стенах дизайнеры могут собирать мудборды и сравнивать материалы. Зоны total look позволяют буквально «примерить» будущий интерьер как цельный образ. Важная особенность шоурума — освещение, имитирующее дневной, вечерний и рассеянный свет — т.е. все возможные световые сценарии, в которых предметы будут «жить» в интерьере. Это позволит увидеть вещи ровно так, как они будут ощущаться в реальной жизни.
Сколково, поселок Заречье, ул. Весенняя, 5/5