Oitoemponto: золотые комнаты

Oitoemponto: золотые комнаты

Дуэт Oitoemponto, португалец Артур Миранда и француз Жак Бек, рассказали как они работали над виллой в Порту в духе модного тренда mix&match.

«В работе дизайнера решающее значение имеют выучка, образование, — высказали нам свое мнение Артур и Жак. — Ведь это техническая профессия, без специальных знаний в ней никак. Так что просто обладать хорошим вкусом недостаточно. Да и вообще — что такое хороший вкус? Где его критерии? Наша новая работа — в окрестностях Порту. Вилла построена в 1940-х годах. Главной  задачей было поддержать в интерьерах атмосферу времени создания. Мы применили в отделке много дорогого дерева и еще больше мрамора, выполнили двери в матовом лаке с латунной фурнитурой. При этом предметное наполнение собрано из разных горизонтов. Мы любим микс, это проверенный прием, который мы применяем из проекта в проект. Еще нам нравится ощущение потертости, будто вещи и интерьер уже пожили некоторое время. Разумеется, все это всегда дополняется современным искусством».

По определению авторов реконструкции, вилла в португальском Порту построена во «вневременном калифорнийском стиле». Здание обращено к морю, что круглый год гарантирует его обитателям отпускное настроение.

«Площадь виллы составляет 700 кв. м. Но даже столь богатые метры мы постарались сделать визуально еще просторнее. Для этого оставляли в интерьерах пустоты, в правильных местах устанавливали зеркала. Не мельчили: одну большую мягкую группу предпочитали двум маленьким. И еще надо помнить, что света не бывает без тени. Ярко освещенные уголки необходимо перемежать более темными, тогда комнаты станут интереснее. Критерии роскоши, как это ни банально звучит, у всех разные. Для кого-то чем больше золота, тем лучше, для другого важны произведения искусства. Мы стараемся соблюсти баланс между стилем жизни клиента и нашим идеалом. Роскошный интерьер — прежде всего удобный интерьер». 

В одном из салонов автoры разыграли африканскую тему: краски пустыни, берберский ковер, кофейный столик Gazelle (Galerie Yves Gastou, Paris). Винтажное кресло обито тканью с тигриным рисунком Rubelli.

Главной отличительной чертой своего стиля декораторы называют работу с антиквариатом. Артур и Жак — завсегдатаи аукционов. Уверяют, что самое любимое их занятие — рассматривать предпродажные каталоги. Вещи с историей — из разных веков и десятилетий — представлены в каждом из их проектов. «Мы последовательны. Любим дизайн середины XX века, однако классические предметы, изысканные или, напротив, китчевые, всегда находят место в наших проектах. Здесь это ужасно забавный столик Gazelle в одном из салонов. Экземпляр с основанием в виде головы животного с огромными рогами был обнаружен в Париже, в Galerie Yves Gastou. Не менее половины предметов обстановки — мебели, светильников и ковров — проектируем сами».

Раздвижные двери создают эффект анфилады.

Как говорят авторы, они предпочитают монохромную основу. «Мы любим сочетание черного с белым. Но не страдаем цвето-фобией: все цвета хороши при условии, что они использованы в правильных пропорциях. Палитра варьируется в зависимости от вкусов клиента и места расположения. В данном случае близость моря привела нас к обилию белого. Как и во многих наших проектах, здесь можно видеть приятные природные цвета, оттенки листвы из разных времен года: от весенних желтовато-зеленых до насыщенных летних, нюансы песка, камня, морской волны. Пейзаж за окном — полноправный компонент интерьера, палитра согласована с ним». 

Над камином в отделке ценным камнем двух сортов — зеркало из Galerie Van Der Straeten. Cправа торшер, диз. А. Якобсен для Louis Poulsen — классика дизайна XX в.

Умело расставленные черные акценты добавляют интерьеру выразительности

Для стен в некоторых комнатах дизайнеры выбрали обои с включением соломки и конского волоса. Тумбы (диз. Oitoemponto) сочетают розовое дерево и глянцевый лак.