100 лет дизайна: диван Groundpiece Антонио Читтерио
![Flexform фото](https://api.interior.ru/media/images/setka/2021_02_25/Groundpiece_41.jpg)
Одна из самых известных моделей архитектора Антонио Читтерио — диван Groundpiece отмечает двадцатилетний юбилей. Неоспоримый бестселлер из коллекции итальянского бренда Flexform, Groundpiece изменил концепцию дивана. Прежде всего, представил новые пропорции: низкий и глубокий, он разработан для расслабленного и непринужденного положения сидящего.
По теме: Антонио Читтерио: семь мыслей о трендах проектирования и качестве жизни
Двадцать лет назад такое было непривычным. Осознавая, что изменения в образе жизни порождают новые потребности, создатель Groundpiece наделил его новыми функциями, переработав концепцию подлокотника: тот принимает вид консоли, отделанной кожей, и служит поверхностью для хранения. Так возник современный тип дивана — центр жизни дома, многофункциональный предмет обстановки, на котором отдыхают, смотрят телевизор, читают, едят, работают.
![Flexform фото](https://api.interior.ru/media/images/setka/2021_02_25/Groundpiece_47.jpg)
Антонио Читтерио (р. 1950) — итальянский архитектор и дизайнер, автор зданий, отелей Bvlgari и частных резиденций по всему миру, а также многочисленных предметов интерьера, вспоминает, как создавал Groundpiece. «В то время я начинал проектировать отели, стартовал мой проект с Bvlgari — я задумался о новых модификациях мягкой мебели. Groundpiece, пожалуй, один из самых инновационных предметов с точки зрения типологии: мягкая комфортная поверхность, которуют можно расположить в центре пространства, а не у стены, как тогда было принято.
Groundpiece связан с миром искусства: структура подлокотника навеяна минималистскими скульптурами Дональда Джадда. Конечно, связь не прямая, опосредованная. Это не копия. Вообще, меня часто вдохновляет мир искусства, возможно потому, что я — коллекционер. В случае с Groundpiece легко понять, почему я задумал этот подлокотник в обивке из кожи: любой другой материал придавал бы слишком большое сходство с Джаддом. Пропорции, асимметрия остаются, но кожа делает «источник» неузнаваемым. В этом на мой взгляд, заключается секрет креативности: у тех, кто занимается дизайном или архитектурой, почти всегда здесь имеет место аллюзия.
![Flexform фото](https://api.interior.ru/media/images/setka/2021_02_25/Groundpiece_6.jpg)
![Flexform фото](https://api.interior.ru/media/images/setka/2021_02_25/Groundpiece_25.jpg)
![Антонио Читтерио фото](https://api.interior.ru/media/images/setka/2021_02_25/Groundpiece_24.jpg)
![Flexform фото](https://api.interior.ru/media/images/setka/2021_02_25/Groundpiece_45.jpg)
Начиная работу над проектом, невозможно предсказать, будет он успешным или нет. Когда мы создавали Groundpiece, нам казалось, что мы делаем проект с впечатляющим содержанием, но продаваться он не будет: уж очень был простым и нетрадиционным. Но мы все равно работали: увлеклись экспериментом с отнюдь не очевидным марьяжем «искусства и подушки». И что же? Уже через несколько месяцев модель имела грандиозный успех. Инновация — наш стиль работы. Он приводит к появлению экстраординарных объектов».