Технокрафт: технологии и ремесла. Будущее дизайна

Технокрафт: технологии и ремесла. Будущее дизайна

Чем совершеннее машинные технологии, тем больший интерес вызывают вещи, сделанные вручную. Мы жаждем вернуться к истокам: уже появлются станки, воспроизводящие ошибки человека. Технокрафт — один из ключевых трендов в дизайне XXI века. Будущее — на стыке высокотехнологичного производства и ремесленных техник, которые веками передаются из поколения в поколение. Как ручной труд обогащает современный дизайн? Такова тема панельной дискуссии, состоявшейся в салоне КRASSKY, в которой приняли участие известные персоны российской дизайн-сцены. Публикуем мнения некоторых из них.

Стол диз. студия Рettersen & Hein. Бетон, метал, композит. Лимитированная серия.

Кухня Open, диз. Пьеро Лиссони, Boffi, моноблок в нержавеющей стали AlS1316. Дополнение — модули Madia, диз. Пьеро Лиссони, DePadova. 

Модули для хранения Madia, диз. Пьеро Лиссони, DePadova. Массив сосны, подвергнутый воздействию атмосферных явлений.

"

Эдгар Задушко

Компания KRASSKY

Тихая архитектура, которую проповедуют Петер Цумтор, Винсент ван Дуйзен и Тадао Андо, несет в себе простые формы. Эта простота требует рафинированного выбора материалов и фактур, а также перфекционизма в деталях. Технокрафт решает сразу две задачи тихой архитектуры: как эстетическую, так и функциональную.

Кресло из колл. Tropicalia Modernity, диз. Alvin Tjitrowirjo, AlvinT. Раттан.

Предметы из колл. Tropicalia Modernity, диз. Alvin Tjitrowirjo, AlvinT. Раттан.

"

Дима Логинов

Дизайнер

 «Крафт» для меня — отнюдь не теория: за небольшим исключением, вся мебель и весь свет моего дизайна выполнены мастерами вручную.  Я ценю современные технологии и не раз бывал на роботизированных производствах, где ощущал себя как в декорациях фантастического фильма. Но ничто не сравнится с вещью, сделанной человеком. Очень люблю предметы не идеальные, с изъянами.  Сейчас даже массмаркет начинает добавлять в свои коллекции «кривые» лавки или столики. И они правы. Порой лавка, сколоченная из амбарных досок, куда лучше решает интерьер, чем самая идеальная лакированная мебель, созданная на станке.

Керамика от Studio Joachim Morineau. Дизайнеры разработали машину, которая воспроизводит человеческие ошибки при создании керамики.

"

Александра Санькова

Директор Московского музея дизайна

Дискуссия о том, что важнее — художественная составляющая или технология, ведется со времен индустриальной революции. В середине XIX века Уильям Моррис в Великобритании пытался соединить ремесло и фабричное производство. С помощью машин хотел создавать изящные вещи, которые не уступали бы по качеству сделанным вручную. Он совершенствовал станки, разрабатывал дорогостоящие красители. В итоге разорился, хотя его произведения и признаны классикой дизайна. Успешный оппонент Морриса — Кристофер Дрессер,  проектировал предметы простых геометрических форм, такие, что удобно производить промышленным способом. Он — промдизайнер в современном понимании. С сегодняшними технологиями Дрекслер стал бы коммерчески успешным.

Кровать из колл. Étiquette, диз. GamFratesi, DePadova.
Кресло из колл. Étiquette, диз. GamFratesi, DePadova.

"

Денис Милованов

Дизайнер

Мое мнение: ниша изделий, сделанных вручную, уверенно заняла свое место на Западе и в некоторых областях превратилась в большой бизнес. С надеждой смотрю в будущее. Верю, что и у нас данный тренд будет иметь право на жизнь не только с эстетической, но и с финансовой точки зрения.

Раковина Ishiburo, диз. Кенго Кума, Salvatori. Мрамор. 
Romboo — декоративное покрытие от Salvatori: камень воспроизводит фактуру бамбука.

Chevron, диз Пьеро Лиссони, Salvatori. Камень воспроизводит мотив, используемый в текстиле.

"

Майк Шилов

Дизайнер

Развитие традиций ремесленничества — прерогатива высокотехнологичных компаний. Они способны вдохнуть новое талантливое видение в само понятие артизанального, ремесленного труда и возвысить его до уровня искусства на фоне массовой продукции. Их деятельность сродни миссионерской. Такие бренды, наряду с высококачественным продуктом, дают потребителям самое главное — эмоции и радость приобщения к сути дизайна. Она — в повышении качества жизни людей, в обогащении ее идеями, рожденными умом и талантом исключительных личностей.

Первый шезлонг, напечатанный на 3D-принтере. Проект австрийского дизайнера Филиппа Адуатца.