Тренды в тренде? 5 мнений дизайнеров

Как относятся к трендам, те кто делает модные интерьеры и вневременные вещи? Пять разных специалистов отвечают на популярный вопрос.
Тренды в тренде? 5 мнений дизайнеров
Арик Леви (Arik Levy).

Арик Леви: «Тренды больше не в тренде. Если все фиксируют какой-либо тренд, значит он существует уже минимум два-три года, а значит — устарел. Поэтому я стараюсь работать на опережение. Создавать нечто, на основе чего потом будут формироваться тенденции. Предпочитаю быть не трендсеттером, а визионером. Задача дизайнера и вообще любой креативной личности — сделать шаг за рамки привычного и посмотреть на вещи со стороны.» 

Паола Навоне (Paola Navone).

Паола Навоне: «Меня часто спрашивают, слежу ли я за актуальными трендами. Мне это ни к чему: я сама создаю тренды. Но не надо думать, что рынок формирует тренды. Тренд — это нечто новое, а рынок живет мейнстримом, ему нужно то, что хорошо продается, то есть знакомое и понятное. От рынка не надо ждать ориентиров на будущее. Тренды формируются в головах дизайнеров. Ну и тех людей, кто работает в отделах развития и продвижения (есть такие подразделения в компаниях).» 

Карим Рашид (Karim Rashid).

Карим Рашид: «Я не люблю тренды и мне не очень нравится слово «стиль». Цифровая трансформация нашего мира привела к тому, что из-за переизбытка визуальной информации мы потеряли глубину восприятия. Мы не видим пейзаж целиком, а как будто смотрим на него из маленького окошка. В погоне за трендами многие дизайнеры имитируют стиль. К примеру, industrial chic — уже повсюду, в нем нет былой оригинальности. Можно сказать, что сейчас мы живем в двух мирах. Один из них искусственный, китч оптических иллюзий, а другой — реальный диджитал мир. Дизайн должен быть частью современной культуры, а не зацикливаться на стиле и трендах.» 

Борис Берлин (Boris Berlin) и Поул Кристиансен (Poul Christiansen).

Борис Берлин: «Тренды меня не интересуют. Тренды – рябь на поверхности воды. Разработка проекта может длиться несколько лет – в зависимости от целого ряда обстоятельств – два, три, даже четыре года. То, что мы делаем, мы предполагаем и надеемся, будет жить намного дольше, чем тренды на какие-то два года. Тренд и стиль меня не интересуют. При всем уважении к «трендовым» дизайнерам. Я понятия не имею, какие цвета будут в моде следующей осенью — какая мне разница. Я создаю «тело», а какую «татуировку» на ней изобразит кто-то другой – мне не важно. Мое тело должно выдержать все тренды и остаться целым.» 

Андре Фу (André Fu).

Андре Фу: «Тенденции — это то, чего я всегда избегаю. В эпоху компьютерных технологий тенденции стали настолько изменчивы и капризны, что я предпочитаю наблюдать за ними издалека. Мое личное восприятие интерьера — фокус на потребностях клиента, достижение максимального комфорта и качества. Моя задача не поддерживать тенденции, а создавать безвременную классику, личную и уникальную.»