Париж с Мариной Бессоновой: 5 модных мест

Стилист и дизайнер Марина Бессонова рекомендует пять адресов в Париже для дизайн-лаверов
Париж с Мариной Бессоновой: 5 модных мест

Celine

Со сменой креативного директора французского дома Celine восторженная и не менее креативная публика затаилась в ожидании не только новых коллекций. Каким будет новый дизайн бутиков? Ведь цитируемости предыдущего интерьерного концепта не было равных. И, можно сказать, что Эди Слиман удивил. Не сразу, а исключительно в поступательном ключе, Парижу предстал четвертый магазин бренда на Rue Duphot. Площадь в 3 770 кв. метра действительно завораживает.

Базовые материалы как базальт, гранит, мрамор, металл, бетон и дерево создали интерьерный базис. Брутальная архитектура пространства «смягчается» модернистской эстетикой элементов мебели и объектами современного искусства. Керамическая скульптура Glass Thorn III китаянки Ху Хаойан, настенная скульптура от канадки Джоржии Дик (Cooper Cole Gallery), искусство бразильянки Дейсон Гилберт. Внутри центральной лестницы расположилась скульптура  The Velvet Column немецкой художницы Катинки Бок  (галерея Wolff). Арт-объекты буквально проходят через отражающиеся лучи света, которым наполнен бутик. 

Стоит отметить, что в Celine Слиман самостоятельно разработал не только дизайн-проект и подачу своей модной коллекции. Его смело можно назвать product-designer в контексте разработанной и произведенной для Celine мебели. Любовь Слимана к направлению De Stijl, Баухаус, ремеслу и крафту в общем ключе интерьера действительно представляют на суд зрителю прогрессивное и продуманное пространство. Обладать хочется не только модной коллекцией, но и мебельными экспонатами, представленными в бутиках. 

Galeries Lafayette

Одна из самых необычных интерпретаций современного шопинга как для искушенного потребителя, французов так и просто туристов. Здание в стилистике ар-деко постройки 1930-го года вместило в себя все самую актуальную моду, бесконечно удивляющий мерчендайзинг, модный ресторан Citron и один из самых удобных фуд-кортов в Париже. 

Стоит отметить, что такое обилие дизайнерских решений в обустройстве той или иной зоны редко где встретишь. Не без помощи Pierre Frey обувная зона устлана однотонными коврами французского текстильного бренда. Примерочные — это сплошной футуризм и буйство цвета и форм. Повсюду перфорированный металл на любой цвет, бетон, зеркала, множество дизайн-икон всех стран мира и саундтрек из фильма La Boum. 

Это безусловный микс того самого модного прогрессивного Парижа, который не может быть другим. И не «кажется», он «есть». Он не опережает ритм времени и не отстает. И между делом, мы все равно все здесь. Дегустируем десерт Цедрика Гроле в гостях у Симона Порта Жакмюса, исследуем новую органическую косметику, пробуем новые биодинамические вина. И суть даже не в том, чтобы уйти с покупкой. Суть в том, чтобы вдохновиться, почувствовать абсолютно новую волну, познать новый неизведанный art de vivre. 

Sinner

Отель Sinner, спроектированный командой Тристана Оэра — это место молодой и прогрессивной публики Парижа. Сеть Evok Group продолжает смелыми дизайнерскими шагами идти по территории правого берега: по Марэ, по знаменитой Rue du Temple. 

Здесь все не случайно. Поэтому зайти в бар, стилизованный под пространство монастыря будет отличным экспириенсом. Религиозные мотивы, драматические тени в драпировках бархата, зеркала, знаки, амулеты, мистика. Расценивать это все лучше как спектакль на тщательно проработанной сцене.

Розовый цвет стен в интерьере бара и ресторана доминирует во всем. И если у Индии Мадави он больше про fun, то у Оэра он с характером. По словам архитектора основным мотивом к созданию Sinner послужила эротическая чувственность. В целом, каждый волен распоряжаться подобными коннотациями  как ему вздумается. И это тоже наставление Оэра, следовать нужно только своим собственным инстинктам. Будем считать, что в первую очередь это относится к выбору коктейля или блюда.

Кухня здесь позиционирует себя как «племенная». Шеф-повар Адам Бентала разработал для Sinner меню, в которое входят как средиземноморская, азиатская, африканская и южно-американская кухни.

Creatures

За звание «лучшей террасы», «террасы с видом на башню», «террасы на крыше» каждый год борются десятки ресторанов Парижа. Крыша ресторана Creatures по праву заслуживает все три номинации сразу.

Расположившись на крыше Galeries Lafayette Haussmann парижане и гости столицы на четыре месяца получили перманентный pop-up ресторан. До середины октября встретить и проводить закат однозначно нужно только здесь!

Концепция ресторана называет себя «экосистемной». Помимо вегетарианского меню, вас окружает сад трав и деревьев, которые используют как в кухне, так и для коктейлей в двух барах. Один из них —  безалкогольный.  В общем и целом концепция рассчитана на то, чтобы вы могли провести весь день в ресторане. Завтрак, обед и предзакатный аперитив, переходящий в ужин, могут смело сменять друг друга, что очень странно звучит для традиционного гастрономического Парижа. С 10 утра до часу ночи «Париж, что на ладони» весь ваш.

За интерьер и его концепцию отвечало французское бюро Uchronia. Терраса пестрит креслами Butterfly и коллекцией мебели Banjooli от Moroso. Кухней занимается шеф Жульен Себбаг. Блюда зачастую рассчитаны на двоих и делают отсыл к средиземноморской и израильской кухне.

В общем и целом, этот цветной калейдоскоп на крыше одного из старейших универмагов города стоит посетить хотя бы потому, что ощущение лета здесь официально пролонгировали до середины осени.

Le Jules Verne

В 1857 году поэт Шарль Бодлер ответил на первые шаги Османа стихотворением «Лебедь»: «Старого Парижа больше нет. Увы»! В контексте нового облика ресторана Jules Verne и левобережные парижские снобы, и самые заядлые фанаты Парижа могут смело произнести эту фразу.

Безусловно, время диктует новые образы. И французская столица на сегодняшний день обновляется с максимальной скоростью. Париж диктует новую моду. И в этом контексте хочется сказать о креативной плеяде ливанских архитекторов и дизайнеров.

Переосмыслением легендарного ресторана было отдано на откуп ливанскому архитектору Алин Асмар д'Амман. Как и в случае с отелем Crillon, Алин прибегла к самым дорогим и вместе с тем необычным комбинациям и дизайнерским решениям. За коллекционный дизайн в Jules Verne в большей степени отвечает женская составляющая, скажем так. Ведь «железная леди» во всем следует своему реноме, чтобы это ни значило.

При входе в ресторан вас встречают металлические панели Ингрид Донат. Работы Ингрид — это всегда ручная работа с графичной многослойной текстурой. Галерея Carpenters уже скандирует этому успеху, т. к. именно эта галерея представляет работы французской художницы в Париже. Стены всех залов полностью облицованы панелями Ингрид, в процессе было затрачено около 2500 пластин белого золота. Это лишь малая часть концепта, который хочется исследовать и брать на вооружение, попросту вдохновляться.

Тема «металл в руках женщины» продолжает мебель Мари Кури, художницы из Ливана. В большей части объектов прослеживаются цитаты и дань ювелирному делу Сюзан Белперрон, ее украшениям в стилистике ар-деко. В общем и целом Jules Verne — это солнце с многосплетенными лучами. Оно провозглашает дело французских ремесленных мастерских, ее высокие стандарты, не менее утонченную гастрономию, вместе с тем незыблемую легкость бытия и, безусловно, свет! В буквальном и переносном смысле этого слова.

Ресторан не хочется критиковать, анализировать, рассуждать о нем, в нем хочется просто быть. Начиная от входной группы до дизайна тарелок на вашем столе — все пронизано персональным видением создателя. В целом, этот «аттракцион»полного погружения в город или «над ним» действительно даст фору любому иммерсивному шоу. И новому Парижу точно быть!