Neri & Hu: «различия делают мир интересным»

Neri & Hu: «различия делают мир интересным»

О новых проектах, цензуре, счастье и будущем рассказывают самые известные на Западе китайские дизайнеры Линдон Нери и Россана Ху, Neri & Hu Design and Research Office (NHDRO).

Эксклюзивное интервью главному редактору interior.ru Татьяне Белохиной Neri & Hu дали в рамках восьмого выпуска Dornbracht Conversations, цикла бесед, посвященных актуальным вопросам архитектуры, дизайна и искусства. На конференции, которая прошла 16 ноября в Берлине, ее участники размышляли об интерьерных трендах.

Россана Ху: Тренды сегодня все больше обслуживают бренды в каком-то смысле. Чтобы транслировать то, что хочет рынок. И мне кажется, это изменится. Информация будет собираться иным путем.

Линдон Нери: Цензура любого рода убивает жизнь. Я очень обеспокоен развитием big data. Например, в период Ренессанса было много церквей — люди собирались в них, чтобы обмениваться идеями. А потом религия начала диктовать, что нужно делать, и люди начали разбегаться из-за чрезмерного контроля. Поскольку всем важно собираться и обмениваться идеями, построили библиотеки. Библиотекари тоже начали диктовать, какие книги люди должны читать... Сегодня функцию социального пространства выполняет интернет. Это в природе человека — стремиться объединяться, обмениваться идеями. Но сегодня технологии big data пытаются цензурировать интернет. Facebook диктует тебе, что делать и что покупать. Если так будет продолжаться, люди найдут себе новое место. Технологиям не удастся объединить и сделать одинаковыми всех людей. Сущность человека в другом. Ничье мнение не лучше, все ценны. Точка зрения русского отличается от точки зрения китайца. Различия между нами делают мир интересным.

Россана Ху: С точки зрения окружающей среды, мне кажется, человечество стремится вернуться в прошлое, к тому, как мы жили раньше — меньше загрязнения, меньше напряжения — жизнь в тренде slow. Раньше художники старались поймать красоту окружающего мира,  идеалом прекрасного считалась природа. Потом определение красоты в искусстве исчезло. Современное искусство возвращается к красоте, а значит — к природе. Как использовать технологии? Лучший способ, как это ни смешно, вернуться к прошлому.

Причина того, что люди переселились в города (и породили все эти проблемы с загрязнением окружающей среды, трафиком и стрессом) — необходимость жить рядом с местом работы. С развитием технологий эта необходимость отпадает — вы можете работать в своей кровати. Люди живут в разных концах света и все равно общаются между собой. При помощи шлемов VR — еще проще — надели шлемы и оказались в одной переговорке. Таким образом исчезают проблемы урбанизации.

Линдон Нери: Думаю, Россана излишне романтизирует наше будущее. Мы не будем счастливее. Мир становится только хуже. В человеке есть тенденция не сбрасывать скорость...

«Современные люди не понимают, зачем учиться пять лет, если можно просмотреть лекции за шесть месяцев».

Россана Ху: Настоящие изменения произойдут в тот момент, когда изменятся наши тела. Ничего принципиально не поменяется, пока наш организм такой, какой он есть сейчас. Роботы, конечно, не заменят человеческое тело, но будут каким-то образом интегрированы в организм, делая его лучше. И вот в этот момент произойдут действительно серьезные изменения. Стул больше не будет выглядеть стулом.

Линдон Нери: Кажется, что сегодня люди меньше работают, получают лучшую медицинскую помощь, имеют доступ к информации и т. д. Но я уверен, что при этом мы теряем чувство удовлетворенности жизнью. Есть это странное стремление получить больше и быстрее — как информации, так и денег. Современные люди не понимают, зачем учиться пять лет, если можно просмотреть лекции за шесть месяцев.

Экологичный подход развивается только пока он популярен и приносит деньги. Мне бы очень хотелось верить в утопический мир, где все хорошие, а процессы развиваются гармонично в сторону единения с природой. Но я повторяю, в каждом человеке есть частичка зла. И технологи дают возможности для развития этой пагубной стороны личности — все больше возможностей и искушений. 

О планах: Мы работаем над новым отелем в Шанхае, домом в Стокгольме, заводом в Португалии — все это архитектура. Есть несколько интерьерных проектов в Лондоне, Кельне и Порту, только что завершили работу в Лиссабоне. У нас есть офисы в Шанхае (примерно 100 сотрудников — предметные и интерьерные дизайнеры, много архитекторов. Все-таки в первую очередь мы архитектурная студия) и в Лондоне (семь человек).»