Красота по-американски, или 10 причин обратить внимание на масштаб

Красота по-американски, или 10 причин обратить внимание на масштаб

Дизайнер Ольга Мальева рассказывает об американском интерьере, о том, чем он отличается от европейского.

«Америка — богатая страна. Следствием больших денег являются большие объемы, понятие крупного формата. Тот, кто был в США, уверена, обратил внимание на ширину дорог и тротуаров, размер машин и парковочных мест. Дома стоят на большом расстоянии друг от друга. Перекресток на дорогах занимает столько места, сколько обычно занимает целая площадь в европейском городе. Я помню, когда пешая прогулка по Вашингтону превращалась для меня в настоящий марафон... Уверена, вас шокирует размер порций в ресторане или объем кофе в Старбаксе. Это же ведерки, а не стаканы. Можно сказать, что объемы и площади там значительно выше привычных нам европейских стандартов.

Так же обстоят дела и в интерьере и предметном дизайне. Большие гипертрофированные формы. Все коренастое, масштабное, а не субтильное. Дизайн создается крупными мазками. Что это означает? Разберем все по-порядку. 

Гостиная по проекту О. Мальевой. Кресла 1970-х гг. куплены на аукционе и обиты в бархат Kelly Wearstler. Комод произведен вручную в мастерской в Лос-Анджелесе. Лампы Spider 1960-х гг. Картину выполнил на заказ П. Бронфин.

1. Размах Американский интерьер отличают просторные помещения, в которых много воздуха и красоты. Для создания таких пространств мы убираем лишние стены на нашем плане, объединяя несколько комнат в одну. Гостиная может включать в себя лаундж-зону, рабочую зону, библиотеку, телевизионную зону, кухню, столовую и т.д.

Гостиная по проекту Келли Уэстлер. Одну из диванных групп подняли на подиум, чтобы хозяева могли любоваться панорамой города. В том же помещении расположена столовая группа и кухня.

2. Искусство  Картинам и арт-объектам в американском интерьере уделяется особое внимание, при этом их размер непривычно крупный. Это объясняется тем, что в просторных комнатах важно не намельчить. Мелкие предметы теряются и не выглядят выразительно.

Лайза Перри: богемный дом на Лонг-Айленде. Кресла У. Платнера расставлены вокруг пластикового стола, найденного на блошином рынке в Париже. На стенах монохромные абстракции Э. Келли и Б. Ньюмана. У лестницы «Красно-синий стул» Г. Ритвельда, 1918.

3. Гулливеры и лилипуты В самом начале моей практики я удивлялась размеру мебели, которую мы привозили с американского континента. При этом на плане это не так чувствуется, как в жизни. Мой совет, когда вы планируете ставить рядом американскую и европейскую мебель, проверяйте их соразмерность на чертежах или с помощью моделей. Иначе может получиться странное соседство дивана для Гулливера с креслами для лилипутов. 

Эйми Ло: трехэтажный пентхаус на Манхэттене. Одну из зон отдыха формируют диван В. Кагана, созданный специально для проекта, и его же кресла на поворотном основании, а также кресло с банкеткой, диз. М. Боман. Автор столика из бронзы и агата: С. Синдел.

4. Размер имеет значение Как-то мне попался интерьер московской квартиры, в котором небольшие помещения были обставлены американской мебелью. Мебель была подобрана с большим вкусом. При этом несоответствие размеров мебели и размеру комнаты, ее зажатость портили всю картину. Крупные предметы требуют большего воздуха вокруг себя — это важно помнить, работая в американской стилистике. 

Гостиная по проекту Джонатана Адлера.

5. Оформление стен Чтобы интерьер не рассыпался и выглядел цельно, просторные помещения требуют работы крупными мазками. Что это значит? Приведу несколько примеров. Если мы устанавливаем портал камина, то он будет здесь главным героем и не потребует поддержки. В отличие от этого, в традиционном европейском интерьере это было бы решено композицией из нескольких предметов. В спальне изголовьем кровати может служить целая стена, обитая панелями из ткани. Если мы устанавливаем зеркало, то во всю стену.

Эйми Ло: трехэтажный пентхаус на Манхэттене. Изголовье сделано из розового дерева, ясеня и текстиля Romo. Кровать Matouk, банкетка 1970-х, диз. Дж. Пиретти. Скульптура Дж. Арнольд, ок. 1970. Шезлонг, диз. В. Каган. Ковер Luke Irwin.

6. Дверные проемы Когда я работаю с парадными помещениями, то люблю использовать двойные распашные двери под потолок. При этом двери, ведущие в гардеробные или ванные комнаты, не требуют такого внимания и могут быть меньшими по высоте. 

Спальня по проекту Ольги Мальевой. 32-метровая комната разделяется шторами на две зоны — спальню и приватную гостиную, через которую можно пройти на террасу.

7. Фурнитура На высоких дверных полотнах очень эффектно смотрится крупная фурнитура. Такую мы встречаем на дверях бутиков. Например, для дверей высотой 3 м я заказывала удлиненные ручки с акриловыми вставками длиной 50 см. Более мелкие ручки смотрелись бы неубедительно. 

Эйми Ло: трехэтажный пентхаус на Манхэттене. Стеклянные ограждения лестницы дополнены перилами из розового дерева ручной работы. Разные уровни пентхауса объединяет настенная инсталляция Дж.Причард, керамика.

8. Крупный принт При использовании текстиля и обоев с принтами мы обращаем внимание на размер рисунка, опять же с целью не намельчить.

Фрагмент детской по проекту Ольги Мальевой. Крупный принт обоев от Kelly Wearstler сбалансирован еще более крупным на встроенных шкафах и более мелким в остальном текстиле.

9. Ковры Ковры помогают выделить отдельные зоны в просторном помещении. При этом размер ковра должен быть такой, чтобы группа мебели полностью стояла на нем. В приватных помещениях мы и вовсе можем закрыть пол полностью. Что тут скажешь, американцы любят комфорт. 

Дом Келли и Джеральда Форд. Большая гостиная. Деревянные классические панели темного оттенка — фон для работ П. Пикассо и Р. Лихтенштейна. Диваны спроектированы К. Келли. Обивка: ткани Lelievre, подушки Missoni Home.

10. Декоративный свет Представим, что наша гостиная занимает площадь 70 кв. метров. Для освещения такого пространства требуется много технического света. Люстры используются в качестве декоративного света, но не так часто, как это принято у нас. Это связано с тем, что, во-первых, не всегда достаточно высоты потолка, во-вторых, любой потолочный светильник должен быть очень и очень крупный, чтобы быть пропорциональным помещению.»

Лайза Перри: богемный дом на Лонг-Айленде. При реконструкции была создана открытая терраса с протяженным навесом. Здесь устроена летняя столовая, где могут разместиться 28 человек.