Квартира Стефани Кута: микс с искусством

Квартира Стефани Кута: микс с искусством
Входная дверь изготовлена по дизайну С. Кута и отделана селенитом.

Французский дизайнер Стефани Кута (Stéphanie Coutas) выросла в Гонконге, в колоритной среде, где она получила творческий заряд и впитала микс культур. Карьеру начинала в сфере фэшн, но в 2005 году создала бюро «1001 maisons», которое занимается интерьерами.

Мраморный стол-постамент из опала, как и синюю скульптуру, создал А. Леви. Люстра, диз. С. Кута, Baccarat. На полу современное покрытие — доска из массива дуба.

 Стефани оформляет пентхаусы, апартаменты, отели, рестораны, создавая сложные, многослойные, богатые проекты. Каждый отличает любовь к вещам ремесленной работы и дорогим отделкам, а также к современному искусству. ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН она рассказала, как создавала свою квартиру в Париже, и дала советы начинающим коллекционерам.

Столовая. В зеркальную стену вмонтирован экран, демонстрирующий видеоарт Digital Shark от Moving Design. На стене фото М. Шоллера Jeff Koons with Floral Headpiece.

«Главное для коллекционера — любить произведение искусства, которое он приобретает. Тогда не возникнет вопросов, где и как его разместить: оно будет радовать вас независимо от места. Арт в доме — очень интимная тема. Ценность картины или скульптуры определяется не стоимостью, а вашим к ней отношением. Хотя, не спорю, приятно осознавать, что удалось произвести выгодную инвестицию.

Гостиную хозяйка дома объединила с прихожей. На стене работа Ф. Юбера (галерея Art Medioni) и портрет М. Ганди, автор Joseph (Galerie des Lices).
Гостиная. Два крупных портрета авторства художника, который работает под псевдонимом The Kid: серия I am the Alpha, I am the Omega, I am the Beginning, I am the End. Ковер Versailles, диз. С. Кута, Tai Ping.

Моя коллекция во многом определяет имидж этой квартиры. Я живу в респектабельном 16-м округе Парижа, на площади Соединенных Штатов. Чудесное место, тихое и зеленое, пять минут ходьбы от Эйфелевой башни и десять — от знаменитой улицы бутиков Монтень. Дом, построенный в конце XIX века, я считаю квинтэссенцией парижской архитектуры.

Столовая. На стенах две работы бельгийца М. Беланже, а также фото китайского художника Лю Болиня. Он прославился «исчезающими» автопортретами на фоне знаменитых памятников. Люстра Arborescence, диз. Э. Лангле, Galerie Negropontes.
Стол Mikado, диз. С. Кута: столешница из мрамора с ярким рисунком вен, основание из полированной латуни и бронзы. Стулья Aston, Minotti.

Прекрасный образец османовского стиля, сформировавшегося во времена Наполеона III. Меня восхищают высокие потолки, большие окна, ажурные ограждения балконов. Хотя планировка неважная. Разумеется, я кардинально изменила ее, чтобы адаптировать к современным требованиям комфорта.

Кухня в сером камне сдержанна и технологична.

Передвинула кухню, чтобы она оказалась рядом со столовой, оборудовала гостевой туалет. И, конечно же, сделала отдельные гардеробные при каждой спальне, причем у меня и моего мужа ванные комнаты раздельные.

Диваны изготовлены по дизайну С. Кута итальянской компанией B&B Italia. Столик из сосны, дуба, тика и бронзы: Galerie Chahan.

Одной из отправных точек в дизайне квартиры стала люстра, которая спроектирована мною для Baccarat: я сразу представила, как будет выглядеть потолок над ней. Еще мне понравилась идея открыть гостиную в холл, создав перспективу: чтобы от входа были видны и люстра, и особняк семьи де Ноай за окном, где сегодня размещается музей Baccarat.

Холл. На полу плиты белого опала со вставками из латуни и темного мрамора. Панно из хрустальной плитки А. Леви для Baccarat. Встроенные шкафы с фасадами в галюше (коже ската) и бронзовыми ручками, диз. С. Кута.

Несмотря на торжественность и пафосность, мой интерьер вполне дружелюбный. Серьезные вещи соединяются с забавными, много уютного текстиля, продумана световая среда. Я нашла удачную планировку, собрала классную мебель и не хочу ничего переделывать. Мне хорошо с теми предметами, которыми я себя окружила. Что обновляется, так это произведения искусства. У мебели есть объективные параметры: диван должен быть комфортным, кофейный столик — иметь удобную высоту. У арта таких критериев нет. Поэтому я периодически меняю работы.  

Один из моих любимцев — молодой художник, который работает под псевдонимом The Kid — потрясающий, талантливый трудоголик. Когда оформляла квартиру, предоставила ему карт-бланш. И через некоторое время он принес мне две работы: гигантские портреты, перечеркнутые красными крестами. Мне так они понравились, что я тут же придумала для них стену с подсветкой, создающей перетекающий эффект. Любимая работа может сильно повлиять на интерьер.  

Кресло Minotti. На постаменте китайская ваза XVIII в. Обои It’s Greek to me, Phillip Jeffries.

В отделках, использованных в этой квартире, упор сделан на бронзу, платину, дерево в глянцевом лаке, галюшу (кожу ската). Обожаю текстиль, он делает дом теплее (в этой квартире применила ткани Rubelli, Loro Piana, Chivasso). Очень люблю сочетать бархат с кожей, обиваю поверхности мебели замшей и нубуком.

Кабинет парижской квартиры отделан панелями из эбена, в которые вмонтированы полки из бронзы (диз. С. Кута). Стол из Galerie Chahan. Скульптура «Падение Икара А. Вильке.

Еще мне нравятся перламутр, мрамор и вообще все камни, которые можно найти в природе. Охотно работаю с ними, каждый раз получается непредсказуемый результат. Я разыскиваю новые слэбы по всему миру. Мои недавние приобретения: селенит и белый опал. Стол-постамент из опала создал специально для проекта Арик Леви.

Малый салон. Диван Minotti. На обоях Phillip Jeffries работа Р. Комба. Скульптура на стальном постаменте: Philosophical Casino V2012, автор — П. Рейес.

Планируя интерьер, где будете экспонировать произведения, оставляйте стены свободными, не загораживайте их мебелью. Мне, например, с моей любовью к искусству крупного формата, катастрофически  не хватает чистых вертикалей. Работы не должны висеть плотно. Обычное правило — одно полотно на стене, но, если картины взяты из серии, их может быть и две, и три — мне как раз нравится размещать рядом однотипные работы. В качестве покрытия для стен я рекомендую теплые оттенки белого в матовом исполнении — они не вступают в конфронтацию с красками. 

Свою спальню Стефани отделала рельефными панелями, обитыми нубуком. У окна работа Laque француза Ж. Девасне, 1970. Покрывало Jonathan Adler. Шторы из тканей Pierre Frey, Loro Piana.
Гостевая спальня. Бронзовая скульптура А. Феро. Живопись С. Фей. Поднос, посуда Christofle. Столик в золотой отделке, диз. Х. и П. Гарридо (Limited Edition), Garrido Gallery.
Гостевая спальня. Систему хранения хозяйка дома отделала белой кожей. В нише работа Louis Vuitton 2001, автор С. Зудер (Galerie Lumas). У окна кресло (Galerie W) и винтажные столики, постельное белье Rubelli.

В дизайне считаю абсолютным гением Эйлин Грей, для меня она непревзойденный мастер современности. Слежу за Марселем Вандерсом, восхищаюсь Захой Хадид — у нее экспрессивная форма что в архитектуре, что в дизайне. Однако хочу заметить, что проект премиум-класса всегда характеризуется наличием уникатов — вещей индивидуального изготовления.

Кресло Minotti на фоне панелей из эбена и бронзы.

Для своей квартиры я многое спроектировала сама: встроенные шкафы, столики, оснащение ванной вплоть до сантехники. Диваны по моему заказу выполнила итальянская компания B&B Italia. Из «готовых», то есть купленных в магазине вещей — стулья и кресла бренда Minotti, тоже итальянского. 

Главная ванная. Фасады шкафов отделаны платиной и дополнены подсветкой. Комод — в черной коже крокодила. Все оснащение, включая сантехнику, изготовлено на заказ по дизайну С. Кута.

Тому, кто решил стать коллекционером, лучше начинать с актуального искусства. Оно более доступно, чем, скажем, XX век. К тому же есть возможность лично познакомиться с автором, а это важно. Я стараюсь покупать картины и скульптуры непосредственно у художника. Общение с ними, посещение мастерской придает произведению особую ценность. 

Душевая в гостевой ванной комнате.