Екатерина Углова: дом с барельефом

 

Гипсовый барельеф разработал петербургский удожник Александр Федоров специально для проекта, реализовать его помогли московские скульпторы. Работа над произведением включала несколько этапов и заняла в общей сложности около года.

Дом по Новой Риге — проект студии Uglova Design. Екатерина Углова вписала в интерьер предметы, которые имелись в собственности хозяев, и украсила его гипсовым барельефом площадью 18 кв. метров.

По теме: Светлана Шалдыбина: «французский» дом с итальянской мебелью

Заказчики не хотели расставаться с вещами, которые имели для них статус фамильных ценностей: светильники, мебель, даже бабушкины чемоданы переехали из предыдущего дома. Перевезли и бытовую технику. Вписать все это «наследство» в новый интерьер было не просто. «Одно дело начать проект с чистого листа, другое — найти применение тому, что имеется», — говорит Екатерина Углова.

Самой сложной оказалась кухня. Бытовая техника Miele у заказчиков уже была и имела четкие размеры, при этом хозяева попросили расположить раковину возле окна, чтобы смотреть на сад. Как вспоминает Екатерина Углова, планирование кухни превратилось для нее в настоящий квест.

Фрагмент гостиной. Диван Marie's Corner в обивке от Sahco. Люстра Flos. Шторы из ткани Chivasso.
Екатерина УгловаЕкатерина УгловаUglova Design

 

Предметы из прошлого во многом определили стилистику интерьера: в нем ощущается флер 1950-60-х. Нужную атмосферу Екатерина Углова поддержала новыми приобретениями, в их числе — светильники Сержа Муя, которые признаны иконами дизайна.

Дизайнер перенесла в интерьер сочные краски сада за окном. Текстиль: Sahco, Chivasso.
Вид из гостиной в прихожую.

О том, как Серж Муй попал в этот дом, можно писать роман: купленные на выставке Maison&Objet светильники по ошибке несколько месяцев путешествовали по Европе, из Франции в Россию и обратно, где их наконец и забрала Екатерина: к счастью, в тот момент она находилась в Лондоне и смогла быстро приехать в Париж.

 

Мягкую мебель, имевшуюся у заказчиков, Екатерина обновила, переобив в текстиль бренда Sahco. Ткань взяли яркую, «летнюю», радующую глаз. Для портьер — цветочный принт от Chivasso. В тон обивкам фрагментарно выкрасили стены изумрудной краской Farrow & Ball. Основу образует нейтральный тон от того же бренда.

 В каждом проекте студии Uglova Design есть компонент, который делает интерьер запоминающимся. «В данном случае  это барельеф на тему советского спорта. Вдохновением послужила выставка «Оттепель» и творчество Александра Дейнеки. Реализация заняла почти год», — рассказывает Екатерина. 

Фрагмент гостиной. Диван Marie's Corner в обивке от Sahco. Люстра Flos. Шторы из ткани Chivasso. На стенах краска Farrow & Ball.
Кухня изготовлена по эскизам Екатерины Угловой. Стол Porada. Стулья Marie's Corner в обивке Sahco. Мойка Villeroy & Boch. Смеситель Dornbracht. Ковер из сизаля JAB.
Столешница и фартук кухни выполнены из натурального мрамора. Бытовые приборы Miele.
Фрагмент ванной. Работа Colors of noise, Елисавета Жилкина, галерея ArtBrut Moscow.
Прихожая. Система хранения изготовлена по эскизам автора проекта.

Выбор художника для проекта Екатерина сравнивает с кастингом актеров на главные роли в кино. «Важно было найти своего героя, чье творчество созвучно нашей задаче. И нам повезло! Это Александр Федоров, известный скульптор, работы которого находятся в Эрмитаже».

«Первые эскизы появились уже через несколько дней. Потом была работа над картоном в натуральный размер и поездка в Петербург в мастерскую художника. Оттуда на машине эскизы доставили в Москву и передали их команде скульпторов. Лепка и отливка в гипсе заняли пять месяцев.
Спустя почти год после первых эскизов начался монтаж на объекте».

Шкаф-витрина, как и перегордки, выполнен по эскизам автора проекта. Эти компоненты играют роль графичных акцентов в интерьере.
Ванная декорирована плиткой CE.SI.Ceramica.

 

Ванная декорирована плиткой CE.SI.Ceramica. Бра Foscarini.
Фрагмент ванной. Мебель и раковина Villeroy & Boch. Зеркало Eichholtz.