В гостях у дизайнера Ксавье Люста в Брюсселе

Дизайнер и скульптор Ксавье Люст объединил шоу-рум, жилье и офис в Брюсселе. Во всех помещениях — вещи его авторства.

«В наше время границы между художественными дисциплинами стираются, и моя задача в том, чтобы размыть их еще больше, — рассказал Ксавье Люст ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН. — Примерно 15 лет назад дизайнерское сообщество расколола дискуссия: можно ли считать дизайн искусством? Cегодня эта дилемма устарела. Рынок Art-Design (или Design Art) на равных сопровождает процветающий рынок современного искусства».

Лестничные ограждения из латуни добавляют в интерьер бывшей типографии уместную ноту гламура.
Лестничные ограждения из латуни добавляют в интерьер бывшей типографии уместную ноту гламура.
Cтол Gold Graph. Сверхпрозрачное стекло, золото 24 карата. 12 экз. Стул Cone для A Lot of Brasil. На стене работа Джозефа Альберса (1888–1976). Американский художник немецкого происхождения — одна из ключевых фигур геометрической абстракции.

Ксавье Люст производит лимитированные серии коллекционнного дизайна, но также создает и массовую продукцию, прибегая к экономичным способам производства. «Мне нравится оперировать разными шкалами и типологиями». Люст считает, что его почерк сложился в результате постоянных экспериментов с материалом: гнутые в разных плоскостях листы металла образуют органические скульптурные формы.

Семейная столовая. Люстра Fireworks для Driade вдохновлена творчеством А. Колдера. Стол S-table с основанием из бронзы. 20 экз. «Очень эмоциональная вещь», — говорит о ней автор.

Дизайн Люста обладает особым нервом, который проложил ему путь в галереи Ralph Pucci в Нью-Йорке, Nilufar в Милане, Galerie du Passage в Париже. В Брюсселе роль такой галереи выполняет его собственный дом. Здесь он поселился со своей подругой и их маленьким сыном.

Люст поселился в районе Иксель бельгийской столицы, в здании бывшей типографии на авеню Эмиль де Беко. Оно ниже, чем соседние дома, но имеет хорошую площадь.

Здание его мастерской — образец модернизма 1927 года, бывшая типография расположенного неподалеку университета. При реконструкции Люст обошелся минимальными вмешательствами. Разве что разработал с местным стекольщиком особые световые фонари: двойное остекление защищает от стука дождевых капель и шума детской площадки рядом с домом, создает завораживающие световые узоры на стенах.

Лампа Gamete, абажур напечатан из полиамида на 3D-принтере. Модель 2010 г.
Лампа Gamete, абажур напечатан из полиамида на 3D-принтере. Модель 2010 г.
Настенная скульптура Réflecteur Coquillage. 20 экз.
Объект Oudjat — гибрид сиденья и консоли, выполнен из полированной и сатинированной латуни. 12 экз. На стене зеркало Blob IV. Нержавеющая сталь в зеркальной полировке. 20 экз.

«Здесь я могу соединять работу с жизнью, общаться с семьей. Мой мозг постоянно активен. Мы, дизайнеры, все такие». Внизу, где офис и шоу-рум, сильна атмосфера лофта, наверху — жилые комнаты, как говорит Люст, в бельгийском стиле, с паркетом елочкой.

«Это настоящая роскошь — иметь пространства со столь разной фактурой, чтобы показать плоды своих трудов».

В центре столик Source из литой бронзы. 20 экз. Справа стул Bee (алюминий в зеркальной полировке, плетеная кожа), табурет Floral (полимер в коже), стеллаж Oxymore для De Castelli (cталь, бронза).
В пространстве Люста — минимум декора, все поверхности — фон для его работ.
Столик, колл. Mountains. Cланец. 20 экз.
Стол Graph.
Фрагмент ванной комнаты.

Теги:
Автор:
Фото:
Nicolas Schimp, Serge Anton, Frederik Vercruysse