Nilufar Gallery: квартирная выставка art&design

Nilufar Gallery: квартирная выставка art&design
В роли изголовья выступает ширма Мартино Гампера. С ней контрастируют три псевдоклассических портрета австрийца Маркуса Шинвальда, Люстра дизайна Линдси Эйдельман. Ковер «Хромосома» соткан в Тибете по дизайну студии Caturegli Formica.

Nilufar Gallery совместно с Shalini Misra Ltd представляет выставку Squat в Лондоне. Проект в духе art&design придуман владелицей Nilufar Gallery Ниной Яшар (Nina Yashar) в 2012 году. Он дважды был реализован в Париже, затем в Бейруте, Милане, и вот пятый «выпуск» демонстрируется этим летом в британской столице. В качестве выставочного пространства  выбраны апартаменты в одном из самых дорогих и престижный районов — Мейфэр.

Входной холл. У стены комод Settimanile, автор — Роберто Джулио Рида. Модель выполнена из черного опалового стекла и декорирована старинными стеклянными сферами. Фото «Статуя», Д. Лашапель (2008) вносит свой вклад в модный микс.

За богато украшенным краснокирпичным фасадом викторианского особняка на Саус-Одли-стрит скрывается модный современный интерьер. Квартира на первом этаже временно перешла в распоряжение миланской галеристки Нины Яшар, лондонского дизайнера интерьеров Шалини Мисры (Shalini Misra), а также Мейва Арибурну (Mehves Ariburnu) — турецкий коллекционер и галерист Арибурну в значительной степени отвечал за выбор искусства.

Авторы сценографии Нина Яшар, Шалини Мишра и ее бизнес-партнер Экта Варма.

Яшар имеет высокую репутацию тейстмэкера и обычно показывает свой товар — классику дизайна ХХ века, limited edition современных авторов, ковры ручной работы — в трехэтажной галерее в центре Милана или в драматическом пространстве бывшего завода в миланском пригороде.

В холле доминируют тонкие линии и геометрические мотивы. Узор на полу из белого мрамора тассос и черного неро маркина вдохновлен одним из вестибюлей, оформленных Джо Понти в 1950-х.
Квартира, выбранная в качестве выставочного пространства, занимает площадь 230 кв.м.

Инициированный Ниной Яшар проект Squat предполагает иной подход. Его суть специалисты определяют как furniture-in-situ (мебель в естественной среде) — коллекционные предметы органично интегрируются в мастерски оформленное жилое пространство. Как говорит сама Нина, ей нравятся «возникающие неожиданные связи между вещами и средой». Впрочем, название furniture-in-situ не совсем точное, поскольку помимо собственно предметов мебели здесь присутствуют и произведения искусства, и декор.

Центральное место в гостиной-столовой занимает люстра Джо Понти 1960-х из латуни и опалового стекла. Вокруг столиков из бронзы Осанны Висконти ди Модроне – кресла Федерико Мунари 1950-х. Ковер соткан вручную в Непале по дизайну Эго Висенте (2015).
При том что в доме собраны исключително вещи музейного уровня, он не похож на музей. Авторам удалось создать элегантный, комфортный интерьер, в котором приятно жить.

Для того чтобы создать временную выставку, авторам пришлось произвести грандиозный ремонт — удалить подвесные потолки, восстановить лепнину, высокие плинтуса, карнизы и обрамление дверей. Они положили дорогие полы, создали встроенные шкафы, для отделки которых пригласили лучших британских мастеров, оформили ванные комнаты и туалеты итальянским мрамором (калакатта, каррара, неро маркина и армани). Красивые занавески, постельное белье, покрывала предоставлены итальянским брендом Claudia Barbari.

Гостиную украшает ширма дизайна Мартино Гампера — аналогичная модель в главной спальни выступает в роли изголовья.
На переднем плане стол Массимилиано Локателли. Протяженная модель составлена из нескольких небольших, что предполагает возможность варьировать ее конфигурацию.

В главной спальне блистает золотом, серебром и медью выступающая в роли изголовья ширма авторства Мартино  Гампера (45-летний итальянец — один из любимейших авторов Нины Яшар). Ее поддерживает  люстра выдувного стекла дизайна Линдси Эйдельман, интересным контрастом выступают псевдоклассические портреты австрийского художника Маркуса Шинвальда, а также ковер с изображением хромосом, нарисованный миланскими архитекторами из студии Caturegli Formica и сотканный в Тибете — и это лишь один из примеров виртуозного стилистического микса, созданного авторами.

Стулья дизайна Ико Паризи расположены вокруг стола Массимилиано Локателли. Модель составлена из нескольких небольших столиков, что предполагает возможность варьировать ее конфигурацию.
Люстра из латуни и стекла дизайна Джо Понти — редчайший экземпляр. Архитектор спроектировал ее для отеля Parco dei Principi Hotel in Риме. Позднее ограниченная серия была выпущена брендом Arredoluce. У стены комоды Шарлотт Перриан.

Cтолики из литой бронзы в гостиной выполнены  другой успешной протеже галеристки — Осанной Висконти ди Модроне. Разумеется, Яшар показывает и произведения любимого ею Джо Понти — секретер начала 1940-х (выпущен Singer & Sons), который включает в себя бар, ящики, полки дополнен необычной для своего времени задней подсветкой

Люстра создана шведом Хансом Агне Якобссоном для Markaryd AB. На стенах две работы немецкого художника Николаса Гамбароффа: в качестве материала в них использована рваная полимерная пленка. На полу ковер датчанина Вернера Пантона 1960-х.

Кухня экипирована бытовой техникой от Gaggenau, современный обеденный стол Массимилиано Локателли окружен шестью стульями от Ико Паризи (Cassina, 1955). На потолке — огромная люстра от Патрисии Уркиолы. «Мне нравится играть с пропорциями, — говорит Яшар, — помещать нечто крупное в небольшое  пространство и наоборот».

Доминанта столовой — крупное полотно американского художника Джулиана Шнабеля. Автор известен также как режиссер.

Каждый из предметов, дислоцированных в квартире, предназначен для продажи. По приблизительным оценкам коллекция дизайнерских объектов стоит 1,5 миллионов фунтов стерлингов, а сама квартира после обновления — 10,9 миллионов. В то же время в период работы выставки любой желающий может насладиться великолепным произведением и оценить, как коллекционный дизайн работает в интерьере.

Многоквартирный жилой дом Mayfair номер 70 на Саус-Одли-стрит был построен в 1890-х годах. На фасадах из красного кирпича прекрасно сохранились декоративные детали из песчаника.