Проект Ксении Бобриковой: присоединение квартиры на вырост

Проект Ксении Бобриковой: присоединение квартиры на вырост
Общий холл на две квартиры расширили, оборудовали просторной гардеробной-кладовой и встроили дополнительный шкаф в коридоре. Мебель изготовлена мастерской «Катэя».

Заказчики ожидали третьего ребенка и понимали, что квартира становится мала — на троих детей была лишь одна спальня. К счастью, им удалось удачно купить жилье по соседству. Его присоединением занималась архитектор Ксения Бобрикова, Xenia Design Studio.

«Поскольку  квартиру этих заказчиков почти 10 лет назад делало наше бюро, то и новую жилплощадь пригласили проектировать меня, — рассказывает Ксения Бобрикова. —  Это была просторная (65 кв. метров), полностью отремонтированная и готовая к проживанию однокомнатная  квартира.  С утепленной и включенной в контур лоджией. Обои, сантехника, электрика — все было, не хватало только мебели. Но моим заказчикам требовалось совершенно другое пространство.

В начале работы над проектом Ксения Бобрикова попала на фабрику Treku и убедилась, что ее мебель, как и других испанских брендов, идеально подходит в проект. Консоль из программы Aura на тонких опорах отличается изяществом. Лампа Marset. Арт: Дмитрий Стрелков, галерея Smart.

Прежде всего мы обсудили планировку и назначение. По сути у нас получилась мини-квартира для старшей дочери, где есть ее личная комната для учебы и сна,  санузел с постирочным блоком и еще одна комната — гостиная, которая может использоваться и как гостевая и как игровая для младших, а со временем, возможно, будет занята  братом или сестрой.

Гостиная может использоваться и как гостевая комната, и как игровая. Для новой части квартиры характерна сдержанная прохладная палитра с яркими акцентами. Диван Sancal, cтолик La Forma. Ковер Dovlet House. Арт: Дмитрий Стрелков, галерея Smart.

Новую площадь мы проектировали с таким расчетом, чтобы при необходимости быстро трансформировать ее в отдельное жилье с индивидуальным входом. Для этого разработаны планировочные  решения «на вырост», проведены коммуникации для мини-кухни.  Правда в необходимости отделения долго пришлось убеждать отца взрослеющей дочери. Нет, говорил он, жить отдельно она будет не скоро. Но моя задача как проектировщика — планировать комфортную жизнь заказчиков хотя бы на несколько лет вперед.

Мебель в проекте не только фукнциональна, но и декоративна. Система хранения по эскизам автора проекта изготовлена мастерской «Катэя». Лампы от дизайнера Владимира Иванова. «Я купила их потому, что они мне очень приглянулись. Они лежали в больших коробках на даче и ждали своего звездного часа», — говорит Ксения Бобрикова. Арт: Татьяна Абрамова, галерея Smart.

Это пространство на вырост. Вся мебель может быть заменена, переставлена. Нет жестких конструкций «навсегда». Стены гардеробной в комнате дочери  не собирали из строительных материалов, а заказали вместе с начинкой на столярном производстве.

Поскольку  материалы и отделку нам задала существующая квартира, то в новой мы повторили пол и двери. Но не более того. Мы использовали бумажные обои, мягкие панели в отделке стен в зоне кровати, за небольшим диваном — мягкие обои под замшу. В новой половине мы постарались избежать острых углов и опасных поверхностей. Нет стекла и минимум зеркал. Пространство предназначено для детей разного возраста, от 1,5 лет до подросткового, и всем должно быть комфортно.

«Рада, что удалось отстоять довольно нарядную цветовую гамму для этой половины квартиры, но при этом не получить кардинально противоположную стилистику», — говорит архитектор. Диван Sancal. Покрытие стен Arte Enigma.

Палитра  сложились после того, как выбрали обои для акцентных стен. Комнаты выходят на солнечную южную сторону, это и определило цветовую гамму как более прохладную и не яркую. Однако мы сразу решили, что в оформлении будут акцентные предметы и яркие блики. Цветные вставки в мебели поддерживают концепцию. Картины собирают в себе палитру каждой комнаты.

В новой половине преобладают мягкие материалы и формы — архитектор избегала острых углов и опасных поверхностей, здесь нет стекла и минимум зеркал. Стена за диванчиком отделана обоями под замшу.

Рада, что удалось отстоять довольно нарядную цветовую гамму для новой половины квартиры, но при этом не получить кардинально противоположную стилистику, ведь отделка ранее отремонтированной части прожила уже 10 лет и по-прежнему находится в отличном состоянии: менять там что-либо заказчики не хотели категорически. Самым лучшим отзывом для нашей команды была фраза младшего сына: «Как у нас красиво!» По словам мамы, фраза прозвучала с придыханием».

Мебель испанских фабрик пришлась кстати в новой половине квартиры. Стол Treku. Стул на колесах Inclass. Ковер Dovlet House. Кашпо Adan.