Надежда и Гиви Ананьевы: первый проект в США

Надежда и Гиви Ананьевы: первый проект в США

Надежда и Гиви Ананьевы реализовали свой первый проект в Соединенных Штатах. Дизайнеры вели его почти полностью на удаленном доступе и завершили в рекордные сроки — за три месяца.

Заказчики — семья с четырьмя детьми — давние знакомые Нади и Гиви. Они уже делали для них дом под Москвой, который оказался весьма удачным, пришелся хозяевам по душе.  Переехав в США, семья купила недвижимость в городке недалеко от Нью-Йорка: двухэтажное здание 1980–1990-х с флигелем, оставшимся от более ранней постройки 1940-х.

Холл. На стене слева картина Ильи Кабакова. На антикварном столе Жюля Леле скульптура неизвестного автора из оргстекла, 1970-е. Люстра 1970-х. Консоли Century. По всему дому расставлены светящиеся буквы — с них начинаются имена членов семьи.

Сначала семья пригласила местного декоратора, но с ним отношения не сложились. Заказчики любят яркие краски и хотели, чтобы их новый интерьер был таким же жизнерадостным, как в подмосковном доме. Но местная звезда привыкла работать для респектабельных американцев. А те крайне консервативны во вкусах, чего не скажешь о наших героях. Надя и Гиви Ананьевы были их последней надеждой.

Музыкальный салон. Диван Владимира Кагана. Голубые кресла, диз. Жан-Луи Деньо для Collection PIerre, желтые кресла Brabbu. Люстры Veronese. Стулья Liaigre. Обои Casamance, ковер Bokara. Столики Holly Hunt и Dering Hall.
Музыкальный салон. Диван Владимира Кагана. Голубые кресла, диз. Жан-Луи Деньо для Collection PIerre, желтые кресла Brabbu. Люстры Veronese. Стулья Liaigre. Обои Casamance, ковер Bokara. Столики Holly Hunt и Dering Hall. Зеркала Meridien. Парные комоды 1950-х, диз. Пьер Луиджи Колли. Торшеры Lorin Marsh. Стулья Liaigre. На стене винтажное панно работы Фредерика Вайнберга.

Дизайнерам пришлось работать в незнакомой среде. А это сложно. Мало быть талантливым — надо контактировать с англоязычными архитекторами, знать здешний мебельный рынок, находить лучших мастеров — ведь дорогие отделочные материалы абы кому не доверишь.

Основная гостиная. Главный акцент — работа Ильи Кабакова. Под ней комод 1950-х годов. ­Верхняя часть стен отделана обоями Casamance. Люстра Roll & Hill. Кресла Jean de Merry. Рекамье Bernhardt в текстиле Laura Kirar. Диван изготовлен по эскизам авторов проекта. Ковер Bokara. Столик из акрила, диз. Мари-Клод де Фукьер, Romeo Paris, 1970.
Основная гостиная. Главный акцент — работа Ильи Кабакова. Под ней комод 1950-х годов. ­Верхняя часть стен отделана обоями Casamance. Люстра Roll & Hill. Кресла Jean de Merry. Рекамье Bernhardt в текстиле Laura Kirar. Диван изготовлен по эскизам авторов проекта. Ковер Bokara. Столик из акрила, диз. Мари-Клод де Фукьер, Romeo Paris, 1970.

Надя и Гиви детально изучили  дизайн-центр на Лексингтон-авеню — он известен далеко за пределами Нью-Йорка и привлекает декораторов, поскольку позволяет в одном месте скомпоновать интерьер от кроватей до тарелок. Однако мало что из увиденного заслуживало внимания. К счастью, на последнем этаже был обнаружен шоу-рум известного интернет-ресурса 1stdibs: здесь представлены галереи, предлагающие винтаж. Предметы дизайна 1950–70-х составили основу интерьера.

 Спальня хозяйкитересный прием дизайнеров — сочетание обоев насыщенного цвета с нейтральным текстилем для штор. Кровать The Sofa & Chair. Табуреты из кожи и акрила 1940‑х. Люстра Tigermoth. Ковер, диз. Юрген Далманнс. Кресло Downtown20. Торшер Lorin Marsh.

Ананьевы любят и умеют работать с винтажом. «Это прекрасная история, которая все больше увлекает меня. Когда сталкиваешься с породистыми вещами, на другие глаз смотреть не хочет», — считает Надежда. Не так давно дизайнеры открыли «NG Галерею», где предлагают винтаж и арт.

Авторы проекта не вмешивались в конструктив дома не проводили перепланировку. Зато полностью сменили наполнение. Из старого оставили только двери, потому что сочли их красивыми. Остальное — создавали с чистого листа.

Музыкальный салон переходит в столовую. Люстры Veronese. Зеркала Meridien. Парные комоды 1950-х, диз. Пьер Луидж Колли. Торшеры Lorin Marsh. Стулья Liaigre. Ковер Bokara.

Дизайнеры были щедры на идеи. Цвета — от «петролеума» до «баклажана», стилистический диапазон — от респектабельных люстр муранского стекла до шкафов из плексигласа. Предметы на грани китча оберегают интерьер от  буржуазности. Заслуга авторов проекта в том, что ни не только выбрали интересные предметы, но и артистично скомпоновали их, выстроив интерьерные мизансцены.

Первый этаж представляет собой замкнутую в круг анфиладу комнат. Антикварный стол мастера ар-деко Жюля Леле авторы проекта сместили относительно оси. Таким образом они нарушили симметрию, которая придавала бы интерьеру излишнуюю строгость, и отрыли вид на анфиладу.
Холл. Портрет Пола Маккартни — работа Блейка Балларда. На стенах обои Casamance — Ананьевы предпочитают однотонные обои покраске, поскольку те обогащают поверхность фактурой. На консоли Century лампы Aldo Nason, 1960.
Холл. Работа Ильи Кабакова. На консоли Century скульптура Curtis Jere: под этим псевдонимом работали два автора, специалист по металлу Кертис Фрейлер и нью-йоркский художник Джерри Фелс.
Малая гостиная на первом этаже получила название «арт-рум». Справа на стене работа Дэвида Лашапеля. Столик Holly Hunt. Ковер, диз. Юрген Далманнс. По всему дому расставлены светящиеся буквы — с них начинаются имена членов семьи.

Надя и Гиви Ананьевы —  художники по образованию и по образу мысли, знают, как наполнить интерьер произведениями искусства. «Обычно сначала складываются цвета, отделки, ткани, предметы мебели. Когда интерьер готов — начинаем подбирать и размещать арт. Это дополнительный кропотливый труд, отнимающий много времени и сил. Арт как приправа: чем острее она будет, тем лучше».

Дизайнеры создали необычно яркий и плотный по декору, смелый, визуально богатый интерьер: цветные стены, многоцветные ковры, мебель разных стилей, провокационное искусство. Стандартным его точно не назовешь. Главное, что хозяевам здесь комфортно — окружение отвечает их  энергетике и темпераменту.

Авторы проекта, Надя и Гиви Ананьевы. Выпускники Строгановки, члены британской ассоциации дизайнеров BIID, преподаватели школы «Детали», члены АДДИ — российской ассоциации дизайнеров и декораторов.