MNdesign: красная квартира на Малой Бронной

MNdesign: красная квартира на Малой Бронной

Квартира на Малой Бронной, в уютном районе недалеко от Патриарших прудов, стала для авторов из MNdesign одним из самых необычных проектов. Рассказывает руководитель студии Михаил Новинский.

«Особенность этой квартиры в том, что ее владелец — француз, влюбленный в Россию, и кроме того — в архитектуру конструктивизма и советскую эстетику и дизайн в целом. Он работал в Москве много лет и считал ее очень уютным городом. Ему так нравилось советское искусство, что он стал собирать коллекцию советских плакатов 1920-50-х годов, часть из которых и украсили его апартаменты.

Фрагмент гостиной. Ковер Dovlet House. Кресло: советский винтаж, Selezen Project. «Красный матрос» — работа Александра Жерноклюева. Cтолярные изделия: мастерская Василия Самодурова, мастерская «Цех».

Также хозяин квартиры решил написать книгу по конструктивистской архитектуре Москвы на английском языке. С этой целью он посетил в Москве более 100 (!) памятников архитектуры, освещая свои экскурсии в соцсетях, чем удивил и привел в восторг своих друзей из многих стран.

Гостиная впечатляет обилием света и красными акцентами. Справа литографии Гоши Острецова, у окна «Красный матрос» Александра Жерноклюева, слева советский плакат из коллекции хозяина. Столики: винтаж, Selezen Project. Комод Giulia Novars. Аксессуары Vitra.

С первых дней встал вопрос: как мы будем вести проект? Однако языковой барьер не помешал найти нам общий язык — хозяин квартиры оказался очень приятным, открытым человеком с хорошим вкусом, и мы быстро сошлись на общих стилевых решениях.

Гостиная-столовая. Ковер Dovlet House, столики и кресло: советский винтаж, Selezen Project. Аксессуары Vitra. Диван Ikea собирали по частям: выкупали его из трех магазинов, так как некоторые детали закончились на складах и срок поставки был неизвестен. Подушки Andy Textile. Слева «Матрос» Александра Жерноклюева. Столярные изделия: мастерская Василия Самодурова, мастерская «Цех».

Расположенная в доме 1927 года постройки, квартира была буквально пропитана духом старой Москвы. Эту атмосферу, безусловно, хотелось сохранить. А также раскрыть эффектное, красивое архитектурное пространство. Когда мы вошли в квартиру, первое, что нас впечатлило, это обилие света. Восемь окон расположены по трем сторонам, часть из них выходит на церковь, где венчался  Пушкин — поэтому в проекте решили сделать акцент на окна.

Гостиная-столовая. Столики и кресло: советский винтаж, Selezen Project. аксессуары Vitra. На стене плакат из коллекцйии хозяина. Диван Ikea собирали по частям: выкупали его из трех магазинов, так как некоторые детали закончились на складах и срок поставки был неизвестен. Подушки Andy Textile. Восстановление старинной кирпичной кладки: BrickTiles.

Основной задачей на стадии планировки было создать на 96 кв. метрах две отдельные спальни, большую кухню-гостиную-столовую и два санузла. Поскольку изначально квартира имела четыре изолированные комнаты,  мы легко смогли объединить две из них, получив пронизанную светом гостиную. Однако наличие газовой плиты на кухне не позволило присоединить ее к общественному пространству.

Литографии Гоши Острецова — собственность хозяина квартиры. На стенах краска Little Greene.

Квартира находилась на последнем этаже, выше — чердак, и пришлось немало постараться, чтобы реализовать пожелания заказчика иметь большую зонирующую раздвижную перегородку из стекла — вес конструкции был впечатляющий. В ванной в последний момент образовалась  газовая колонка: предыдущий жилец без согласования перенесе ее на кухню, и Мосгаз не разрешил ее там оставить. Кроме того, это осложнило нам некоторые моменты в проектировании, а ванная вышла не такой легкой, как хотелось бы.

Стол Crate and Barrel так понравился необычной формой и отделкой, что был немедленно приобретен. Вокруг него стулья той же марки. На полу доска Finex. На стене у окна плакат из коллекции хозяина. Люстра Studio Design Italia формой напоминает старинные абажуры, которые размещали над столом.

В целом интерьер задумывался в стилистике 1970-х-80х годов, и должен был легко трансформироваться  под разные задачи. Одновременно передавать суровую раннесоветскую эстетику, обладать французской экстравагантностью, быть комфортным и уютным, подходящим для жизни.

Спальня. Обои Cole&Son. Лампы Viva Vintage, кровать Ikea, тумбочки Zara Home. Текстильное оформление: Andy Textile.

Родную кирпичную кладку мы сохранили, отреставрировали и ввели как декоративный акцент. Красный цвет был пожеланием заказчика: с одной стороны его любят во Франции, с другой — он ассоциируется у всех именно с Россией. Яркие и остроумные акценты, такие как литографии художника Гоши Острецова — собственность хозяина.

Фрагмент спальни. Стул — классика дизайна Вернера Пантона 1960-х, которую сегодня выпускает Vitra. Еще одна знаковая модель — тумба дизайна Анны Кастелли Ферриери для Kartell, 1967 год. Стол: советский винтаж, Selezen Project. На стене картина из галереи ArtBrut Moscow и плакат из коллекции хозяина.

Отделочные материалы в проекте не должны были быть особенно сложными, уступая «первую роль» мебели и активному декору. В общественных пространствах стены выкрашены в единый спокойный цвет вместе с восстановленной кирпичной кладкой. Применен лаконичный паркет и керамогранит натуральной текстуры. Лишь в спальнях выразительные и активные обои и покраска соперничают с декором: яркие решения отсылают нас к смелой эпохе советского конструктивизма.

Из-за наличия газовой плиты кухню пришлось сделать изолированной. Мебель Giulia Novars, стул Kartel, техника Miele.

Мебель изначально предполагалась более дерзкая и дорогая, но по разным обстоятельствам бюджет был уменьшен и мы изыскивали способы найти интересные предметы за скромные деньги. Например, стол и стулья Crate and Barrel. Стол нам так понравился нетривиальными формами и отделкой, что мы его сразу же выкупили и хранили в офисе до окончания стройки.

Проект соединил в себе советский и европейский  дизайн. Сочетание современных и антикварных предметов  помогло создать атмосферу московской квартиры, которую так хотел увидеть заказчик. В проекте, как нам кажется,  удалось «пройти по грани», сделать нетривиальный «микс» и при этом выдержать концепцию —  это мы считаем большой своей удачей.

В самом начале ремонта нас пригласил сосед снизу. Он показал свой свежий дорогостоящий ремонт и предупредил, чтобы никаких проблем не возникало, иначе... Естественно, как «по закону подлости», вполне адекватные строители после очередного маневра с временным унитазом плохо подсоединили его к канализации, и через двое суток поздним вечером у заказчика раздался звонок. Мы с бригадиром срочно выехали на место: по стенам у соседа текло, в перекрытиях собралась вода. В итоге проблему устранили, перекрытия и стены просушили, а бригада произвела качественный ремонт за свой счет».

Фрагмент гостиной. Столики: советский винтаж, Selezen Project. Аксессуары Vitra.