Анна Cвятославская: скандинавский минимализм в небольшой квартире

Обеденная группа размещена в зоне кухни. Стулья Wishbone — классика скандинавского дизайна, созданная Хансом Вегнером в 1949 году для Carl Hansen & Son. Как и стол Tulip — модель Ээро Сааринена, Knoll.

Проект Анны Святославской, компания Олимпстройсервис — квартира в ЖК «Дыхание». В небольшой объем, по выражению автора, требовалось «вместить невместимое». И это удалось.

Квартира расположена в новом комплексе на севере Москвы, cпроектированном при участии Филиппа Старка. На площади 53 кв. метра заказчики хотели иметь изолированную спальню с большим шкафом, гостиную, кухню c просторной рабочей зоной, гардеробную и шкаф при входе, санузел. При этом квартира должна выглядеть просторной, уютной и удобной для жизни. Как проходила работа, рассказывает Анна Святославская.

«Самым сложным в этом проекте было сделать грамотную перепланировку. В результате многих часов работы, выпив все запасы чая и кофе в офисе, мы нашли идеальный вариант, который вместил всё! Была спроектирована большая кухня со шкафами, где нашла место вся бытовая утварь, создана просторная рабочая зона, а над ней разместился легкий подвесной шкаф. Также на площади кухни расположили обеденный стол со стульями.

Обеденная группа размещена в зоне кухни. Стулья Wishbone — классика скандинавского дизайна, созданная Хансом Вегнером в 1949 году для компании Carl Hansen & Son. Как и стол Tulip — модель Ээро Сааринена, Knoll. Торшер Outrigger Хендрика Петерсена и компании BoСoncept — современный образец скандинавского стиля.
Планировка сделана максимально открытой. Гостиная выделена панелями в шпоне. В зоне столовой на стене фото — работа датского фотографа Никки Бонне.
Спальня отделена раздвижной перегородкой из матового стекла. Встроенный шкаф не считывается как объем, сливается со стеной.  Портьеры и рулонные шторы blackout на окнах не пропускают свет. На полу инженерная доска Finex.

Балкон мы не присоединяли, так как заказчик курит, но утеплили, установили конвектор и теплый пол для полного комфорта и, при желании, уединения.

Гостиная объединена с кухней. Так как квартира небольшая, то полку под ТВ, где размещено оборудование, пришлось сделать углубленной, врезанной в кухонный шкаф, расположенный с обратной стороны. В гостиной поставили раскладной диван, который предназначен для оставшихся ночевать гостей или родственников.

Спальная зона отделяется раздвижной перегородкой из матового стекла. Она пропускает свет днем, в то же время позволяет уединиться. Санузел небольшой, но функциональный: в нем предусмотрены шкаф для полотенец, моющих средств и грязного белья, встроенная стиральная машина, душевая кабина.

Панорамные окна пропускают достаточно света.

Основную задачу, которую я поставила сама перед собой — создать ощущение воздушного большого пространства. Для этого необходим правильно спланированный свет. Спроектировать свет — большая проблема во многих интерьерах. Важно, чтобы днем естественное освещение проникало во все жилые зоны, а вечером была возможность варьировать сценарии. Иметь не только максимально яркий, при котором хорошо просматривает каждый уголок квартиры, но и приглушенный — при котором ты, придя с работы домой, наливаешь себе бокал красного вина и созерцаешь город в панорамных окнах.

Прихожую украшают принты на металле BoConcept. Встроенная линейная подсветка — оригинальная идея дизайнера. На стенах краска Shervin Williams.

Cтилистика проекта — скандинавский минимализм. Один из любимых стилей в современном мегаполисе, он позволяет отдохнуть в стенах дома от насыщенных будней и ярких красок. Только белый, дерево и текстиль классического серого цвета — ничего лишнего. Все шкафы — встроенные, белые, сливающиеся со стеной. Отделка из шпона дерева на стенах делает интерьер необычным и создает уют.

Ванная комната. Оборудование Villeroy&Boch, Hansgrohe. Отделка: керамогранит Porcelanosa.

Сами заказчики не верили, что на этой площади можно создать что-то дельное. Они были на объекте перед началом ремонта (когда стояли стены в бетоне), мельком посмотрели дизайн-проект и потом уже пришли в готовую квартиру, укомлектованную вплоть до полотенец. Им показалось, что они, по ошибке, зашли к соседям и только, проверив несколько раз номер над дверью, они убедились, что это их собственный дом».