Синий конь в квартире Реми Ле Фюра

Синий конь в квартире Реми Ле Фюра
Реми Ле Фюр у «Синего коня» художника А. Смати. 2010.

Аукционист Реми Ле Фюр заставил свой дом артистичными вещами. Теми, в которые он влюблен. Знаток стилей, вещей и имен, соратник Пьера Кардена — его называют номадом. В течение двадцати пяти лет ни в одной квартире он не жил дольше двух лет, а иногда менял их еще чаще.

«Я и эту квартиру мог бы перепродать, но она меня заворожила», — признается хозяин. Идеальные пропорции, чудесная панорама: сад Тюильри, Нотр-Дам, Эйфелева башня — для настоящего француза вид из окна порой решает все.

Фрагмент гостиной. Кресло и пуф, диз. Э. Сааринен, 1948. Геридон. Россия, XIX в. На нем — ваза по рисунку Пикассо. У стены — фото Д. Толстого из серии «Бороды».

Квартира расположена на рю Риволи, в здании времен Наполеона, в мансарде, — там, где раньше жила прислуга. Помещения были расширены, некоторые — объединены. Все для того, чтобы разместить любимые вещи. А их у Реми много. Годами он с азартом приобретал канапе, столы, геридоны, картины и скульптуры. «У меня вещевая булимия! Мне все интересно, все нравится». Половину своего богатства Ле Фюр хранит на мебельных складах
и периодически меняет экспозицию.

Гостиная. Скульптурный торс Леруа. Скульптура с острова Борнео «Отец и сын, пожираемые крокодилом». Две работы С. Раго — пуф Pouf Pouf и ваза Fast. На полу — резиновый ковер «Лист салата».

Он обожает выразительные предметы и экстравагантное искусство. Реми так долго шлифовал свой вкус, что не боится быть обвиненным в его отсутствии. Не опасается допустить ошибку. Может позволить себе и откровенный китч, и запредельную плотность расстановки.

Реми ле Фюр абсолютно свободен — не в этом ли высший шик? За каждой его вещью стоит история. Подготавливая по долгу службы коллекции к торгам, Реми погружается в остросюжетные романы, детективы, семейные тайны. Перед ним проходят объекты декора из знаменитых домов — как тут не купить что-нибудь для себя! Вот, например, позолоченный торшер, который когда-то герцогиня Виндзорская заказала для резиденции принца Галльского. И таких торшеров у Реми — четыре... Впервые за четверть века Реми доволен своим жильем. А если от обилия вещей и стилей закружится голова — всегда спасет вид на Тюильри.

Из окон квартиры — вид на сад Тюильри, Нотр-Дам, Музей Орсе и Эйфелеву башню.

 Реми Ле Фюр поражает широтой вкусов. Он любит американское и французское ар деко, но не пренебрегает и русскими геридонами XIX века. Коллекционирует художников парижской школы (Жана Люрсу, Жана Суверби) и в то же время без ума от африканской скульптуры. А еще — давно увлечен фотографией. Свой дом он украсил серией «Бороды» — гигантскими работами известного рекламного фотографа Дмитрия Толстого, правнука писателя Льва Толстого. Как всякий француз с продвинутым вкусом, Реми ле Фюр считает для себя обязательным покупать актуальный дизайн: вещи дуэта Гаруст и Бонетти, Филиппа Старка. Со своей подругой Валери Мальтаверн Реми основал бренд Ymer & Malta, который выпускает модные предметы Седрика Раго, Юбера Ле Галля, — они также представлены в доме... 

Гостиная. Комод 1930-х годов, фото Д. Толстого. Позолоченный торшер, принадлежал герцогине Виндзорской. Розовая ваза, диз. С. Раго. Ширма, диз. М. Жалло (30-е гг.).

Мощным объединяющим началом в доме Реми Ле Фюра выступает цвет. Оцените мастерство колориста! Для стен выбран светло-серый оттенок, в духе интерьеров периода Директории, — тот самый, который Кристиан Диор считал символом элегантности. В светлой среде преобладают серо-голубые, асфальтовые и коричневые оттенки. Много позолоченных аксессуаров. Ритмично расставлены яркие акценты диссонантных цветов — мадженты, кобальта. А если где-то не хватит цветной вещи, Реми, не задумываясь, поставит орхидею.

Столовая. Стол Knoll. Стулья в стиле директории. Жирандоль из горного хрусталя. На стене — «Кнопки», диз. Л. Буржа.

Хороший декоратор, Реми с любовью выстраивает натюрморты и мизансцены: для него важны не только предметы, но и отношения между ними. Позолоченные хризантемы хозяин дома уравновешивает ковром из резины, торс салонного cкульптура Леруа — весело рифмует со скульптурой с острова Борнео. Еще один принцип Ле Фюра — в каждом натюрморте должны быть вещи-провокации. Будь то сумасшедший «Синий конь» или женские груди из магазина при нью-йоркском Музее эротики...

Гостиная. «Синий конь» А. Смати и поросенок «Демон в коже» А. Ферре. Кресло Ю. Ле Галля. Справа консоль в греческом стиле 1940-х. Золоченые гортензии, ваза. США, 1940-е гг.

Парижане часто въезжают в дома с историей, где хозяев, как правило, ждут классические пропорции, лепные карнизы, дубовый паркет и мраморные камины. Историческое жилье обставляется вещами разных времен — парижские дома изначально эклектичны. Качественная архитектурная оболочка объединяет разностилевые предметы: счастливчики-парижане могут позволить себе гораздо больше вольностей, чем обитатели панельных коробок в некоторых мегаполисах.