Хавьер Кастилья: декор и гламур 40-х

Хавьер Кастилья: декор и гламур 40-х

Хавьер Кастилья дал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН мастер-класс по «гламуру 40-х». Испанский декоратор получил архитектурное образование: окончил соответствующий факультет Политехнического университета в Мадриде. Однако после учебы занялся декором.

«Когда родители узнали о моем решении, то сильно расстроились. Они думали, что работа декоратора состоит в том, чтобы выбирать красивые тряпочки и прикидывать, хорошо ли сиреневый диван будет выглядеть на фоне зеленой стены (ну или наоборот). Но моя профессия намного сложнее.

Гостиная. Парные скульптуры собак и декоративные ветки — эффектные детали из магазина Reforma, которым владеет дизайнер Х. Кастилья.

Самое сложное в ней — контроль, надзор над всеми работами. Ежедневно приходится вступать в контакт с десятками людей, руководить каменщиками, плотниками, штукатурами. Плюс еще надо уложиться в смету (бюджет — основа проекта!). А когда денег не хватает, найти умное дешевое решение. И еще я работаю психологом. Потому что дом только тогда хорош, когда адаптирован к конкретной личности.

Столовая. Стол с металлическим патинированным каркасом. На нем коллекция английского фарфора. Люстра, Anmoder. 

«Слушать, чтобы воплощать» — вот мой девиз. Цель — интерьер для жизни. Поэтому комфорт для меня важнее красоты. С другой стороны, часто именно красивые вещи и решения оказываются наиболее комфортными».

Столовая. На стене — работа А. Эдоардо. Стулья, диз. Х. Кастилья, обиты бархатом Dedar.

В данном случае заказчики пригласили его оформить дом в окрестностях Мадрида. Они переехали за город, потому что «мечтали хорошо высыпаться по ночам». Большой сад, бассейн — дополнительные радости, которых лишены жители мегаполиса. Относительно интерьера у них было единственное пожелание: чтобы его выполнил Хавьер Кастилья; у семьи уже был удачный опыт совместной работы с талантливым автором. На этот раз мастер тоже не подвел: создал дом, где сочетается парадная обстановка и тепло семейного очага, респектабельность и модный шик. Основа — классика сороковых, любимая стилистика Хавьера, которая удается ему особенно блестяще.

Гостиная. Старинные зеркала расположены справа и слева от китайской ширмы XIX в. Бронзовый канделябр Anmoder. Диваны в льняных обивках. Стол сер. ХХ в.

Кастилья сетует, что профессия дизайнера интерьера или декоратора в Испании только в начале становление и не все понимают, для чего нужен этот человек. «Я им объясняю: когда болит зуб, вы идете к дантисту, когда у вас проблемы с законом — обращаетесь к адвокату. Точно так же если вы приобрели квартиру или дом — почему вы размышляете о том, надо ли поручить его оформление профессионалу?».

Фрагмент кухни. Кухня Neff. Коллекция белых фарфоровых ваз, Германия, 1950-е.

«Слушать, чтобы воплощать», — вот мой девиз. Цель — интерьер для жизни. Поэтому домашний комфорт для меня важнее красоты. С другой стороны, именно красивые вещи и решения оказываются наиболее комфортными».

«Я им объясняю: когда болит зуб, вы идете к дантисту, когда у вас проблемы с законом — обращаетесь к адвокату. Точно так же если вы приобрели квартиру или дом — почему вы размышляете о том, надо ли поручить его оформление профессионалу?»

Прихожая. Фотография Р. Помбо и стул из бамбука, покрытого красным лаком, Аnmoder.

Кастилья предложил заказчикам «гламур сороковых». «Этот тренд из разряда вечных — никогда не устареет, поэтому я его часто использую». Каковы же средства его достижения? «В обивках я применяю фактуру хлопка и льна, можно даже взять грубоватую рогожку, но обязательно дополнить ее бархатом и велюром. На полу — ковры из чистой шерсти. В столах и комодах — дорогое дерево и металл.

Cпальня путешественника. Столики и лампа, диз. Х. Кастилья. Обои Pepe Penalver, мохеровый плед Matartanz, 
ковер BSB.

Я однозначно предпочитаю старинную мебель, вот только среди находок с блошиных рынков непременно должен присутствовать хороший антиквариат: он подтянет за собой окружение. Другой путь — изготовить обстановку на заказ. В данном проекте как раз много предметов по моим эскизам. Обязательно наличие современного искусства: оно омолаживает респектабельный интерьер».

Диван обит дамаском. На стенах японские бумажные обои. В торце — акварель известного художника А. Рафлоса-Казамады.

Что должно быть в каждом доме, без чего невозможен ни один интерьер? Ответ Кастильи неожиданный. «Это красивые, хорошо работающие лампы и торшеры. Сейчас актутальна светодиодная подсветка, но она не заменит элегантных декоративных светильников. Я использую их парами, симметрично — по отдельности они должного эффекта не создадут. Старайтесь помещать лампы рядом с зеркалами — эффект ошеломит вас. В гостиной необходима центральная люстра, а вот в спальне верхний свет лишний. Правильно выстроенная система освещения — главное, что создает ощущение праздника. Оптимальная  картинка получается из сочетания разных источников».

Вид из гостиной на столовую. На стене — работа Э. Келли «the 8». На мраморной консоли эпохи ар деко эффектно выставлены красные стеклянные вазы, ковер, диз. Х. Кастилья.

«Ставьте лампы рядом с зеркалами. Эффект ошеломит вас».

«Моя палитра: белый и черный как основа, немного золота и серебра плюс умело рассредоточенные яркие акценты — без цвета жизни не будет! В этом проекте вы можете видеть сочный красный, бирюзовый, «майский» зеленый, фиолетовый — они присутствуют в гостиной и столовой.  Для спальни я рекомендую прохладные сизо-голубые тона». Стоит восхититься, как смело Кастилья обращается с черным цветом: прочерчивает им графичные линии на светлом поле, отдает ему крупные предметы и даже целые стены.