Майкл Чен: умный дом на Манхэттене

Майкл Чен: умный дом на Манхэттене

Проект Майкла Чена, студия MKCA, — таунхаус на Манхэттене — идеальный пример «умного дома»: в нем все подчинено идеям комфортной жизни для одной семьи.

Майкл Чен — директор мастерской MKCA и профессор архитектуры. Преподает в престижном Институте Пратта, выигрывает гранты на независимые научные исследования от Колумбийского университета, Фонда Грэма и Института Ван Ален. Проекты MKCA принимают участие в международных конкурсах, про них пишут ведущие мировые СМИ, клиенты стоят в очереди.

Вестибюль. Дверная решетка изготовлена на заказ ремесленниками Tuell and Reynolds. Зеркало Trouve — работа Codor Design. Бра авторства Эрве ван дер Стратена. Декор потолка изготовлен MKCA с помощью цифровых технологий.
Вестибюль. Зеркало Trouve — работа Codor Design. Бра авторства Эрве ван дер Стратена.

Визитной карточкой MKCA стали миниатюрные апартаменты, в которые вмещается все и сразу за счет передвижных панелей и скрытых ниш: складная кровать, откидной обеденный стол, крутящийся телевизор и пр. Полноценная жизнь на маленькой площади возможна — провозглашает Чен, за что его нежно называют волшебником пространства.

Вестибюль. Слева зеркало Trouve — работа Сodor Design и бра авторства Эрве ван дер Стратена.

Чен не ограничивает себя малогабаритными проектами — новый таунхаус в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене занимает почти 1000 кв. метров. Здание 1879 года постройки в стиле неогрек было полностью обновлено и переосмыслено. 

Первый этаж. Гостиная. Винтажные кресла дизайна Освальдо Борсани, переобитые в кашемир Holland and Sherry, гармонично сочетаются со столиком Джо Понти. Крупноформатная работа: Юзу Оно, Dillon + Lee Gallery. В углу торшер Guinone дизайна Вико Маджистретти, Compasso Gallery. На переднем плане столик из силикона и бронзы, KGBL.
Автор проекта Майкл Чен подчеркнул асимметричную архитектуру. Один из этажей, где спланирована библиотека с лаунджем, так и называют: «Этаж библиотеки».
Линейная подсветка подчеркивает асимметричную геометрию.
Целый этаж отведен хозяйским апартаментам. Скульптурная перегородка из дубовых планок оформляет пространство.
В верхней части лестница становится уже, ступени выполнены не из травертина, как внизу, а из дуба. Балясины — из бронзы.
Фойе. Винтажная лампа на камине, диз. Роберт Зоннеман. Столик из красного дерева, диз. Титц Бэккон. Картина Николаса Карона. Клубное кресло и банкетка: KGBL специально для проекта.
Столовая. Винтажный стол, диз. Поул Кьерхольм, сочетает мрамор сорта чиполлино и древесину клена. Стулья — работа Кристофера Куртца. Люстра выполнена на заказ компанией Beс Brittain, ковер по эскизам MKCA произведен Tai Ping. Плетеные занавеси изготовил специально для проекта Хироко Такеда. Керамическая плитка: Boston Valley Terra Cotta по эскизам MKCA.
Первый этаж. Гостиная. Диван выполнен на заказ мастерской KGBL в шелковом бархате Larsen. Рядом столик из джемсонита Хильды Хеллстром. Письменный стол и стул из тонированного ясеня выполнил на заказ Кристофер Куртц. Живописная работа: Роберт Сот.
При столовой оборудована небольшая кухня c барной стойкой, на которой сервируют блюда. На стене винтажные бра Arredoluce.
Кухня выполнена по эскизам MKCA, остров и рабочие поверхности — из мрамора калакатта. Бытовые приборы Gaggenau, смеситель Dornbracht. Потолочные светильники David Weeks. Барные стулья: датский винтаж. Рисунок: Каин Хаас, Gallery 315.

Соединить исторический контекст и комфорт экологичного дома было для студии настоящим вызовом, но цель достигнута с помощью использования в равной мере технологий и ремесла. Благодаря исключительному вниманию к деталям и ручной работе — тут практически все вещи bespoke, выполнены на заказ по индивидуальным размерам,  — интерьер выглядит живым и оригинальным.

Неогрек — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, был основан на возвращении к классическим образцам. Он отличался детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса. Неогрек стал одним из первых декоративных стилей, включающих детали, изготовленные машиной.

 Гостиная на первом этаже сочетает винтажную классику дизайна и предметы, изготовленные мастерами специально для проекта. Винтажные кресла дизайна Освальдо Борсани, столик Джо Понти, торшер Вико Маджистретти. Над камином крупноформатная работа Юзу Оно, Dillon + Lee Gallery. Деревянный стол выполнил Кристофер Куртц, стол из силикона и бронзы — KGBL.
 Главная спальня. Кровать с интегрированной банкеткой — дизайн MKCA в текстиле Holly Hunt. Прикроватные столики изготовил на заказ Крестофер Куртц. У кровати лампа дизайна Вико Маджистретти, Oluce. Туалетный столик в коже выполнен на заказ KWH. Бра, диз. Тобиа Скарпа, Flos. Стул изготовлен KGBL специально для проекта. Арт: Клив Грей.
Главная спальня. Эффектную композицию у камина образуют винтажные кресла Владимира Кагана и столик Уэнделла Касла. Торшер Bianco Light&Space, винтажная люстра Arredoluce. В глубине дверь ведет в гардеробную.
Главная спальня. Кровать с интегрированной банкеткой — дизайн MKCA в текстиле Holly Hunt. Прикроватные столики изготовил на заказ Кристофер Куртц, на них лампы дизайна Вико Маджистретти, Oluce. Туалетный столик в коже изготовлен на заказ KWH. Бра, диз. Тобиа Скарпа, Flos. Винтажная люстра Arredoluce, Rewire Gallery. Стул изготовлен KGBL специально для проекта. Винтажное кресло Владимира Кагана, перед ним столик Венделла Касла. Над столиком работа Николаса Карона.
 Первый этаж. Гостиная. Винтажные кресла дизайна Освальдо Борсани, переобитые в кашемир Holland and Sherry, гармонично сочетаются со столиком Джо Понти. Крупноформатная работа: Юзу Оно, Dillon + Lee Gallery. В углу торшер Guinone дизайна Вико Маджистретти, Compasso Gallery. На переднем плане столик из силикона и бронзы, KGBL.
 
Этаж библиотеки. Винтажное кресло, диз. Марко Занузо, Compasso Gallery. Ковер из фетра и мохера сделан на заказ Даной Барнес. Лампа Snoopy — шедевр Акилле Кастильони для Flos. Cтолик из мрамора и бронзы выполнил дизайнер-скульптор Эрик Шмитт.

Изогнутые вырезы, v-образные скульптурные детали, характерные для оригинального стиля здания,  пересмотрены Ченом с помощью современных процессов производства, таких как компьютерное фрезерование. Исключительно тонкую геометрию, воспроизводящую исторические фрагменты, удалось получить благодаря цифровому проектированию.

Одна из спален. На стене изготовленное на заказ покрытие Сalico с градиентом, декор называется Aurora. Кресло: винтаж.
Одна из спален.

С помощью вертикальных линий узкий дом обрел новые объемы и «задышал воздухом», здесь много стекла и зеркал, которые визуально увеличивают пространство и добавляют света. 

Майкл Чен — директор мастерской MKCA и профессор архитектуры.

Ключевой элемент — инсталляция художницы Сары Оппенхаймер. «Сара —  мой друг, я с ней давно хотел поработать, и вот настал момент, — рассказывает Майкл Чен. — Она создала тщательно продуманное произведение искусства, которое мы даже представить себе не могли. Нам было очень важно встроить инсталляцию в «тело» дома, чтобы она осталась там навсегда, как его неотъемлемая часть. У нас получился очень красивый союз искусства и архитектуры, делающий пространство уникальным».

Инсталляцию Саре заказали еще на этапе создания концепции: геометрическая конструкция встроена над лестничным пролетом и выполнена из алюминия, антибликового стекла и серебристого зеркала. В ее полированных поверхностях отражается лестница, ведущая на террасу, дополняя архитектурную асимметрию. Сара уделила особое внимание форме объекта, которая могла бы оптически усложнить пространство, повлиять на восприятие интерьера в целом. 

Майкл Чен облицевал фасад керамическими блоками и выстроил вертикальный сад с умной системой орошения: сад nano-biome можно наблюдать как с наружной стороны дома, так и изнутри, через огромные вытянутые окна. В нем высадили 12 видов растений, некоторые из которых (такие, как камчатский очиток) находятся под угрозой исчезновения в Нью-Йорке. Привлеченные к проекту ученые и ботаники Suny считают, что подобные вертикальные сады могут быть неплохим способом сохранения редкой флоры: тут учли и оптимальную температуру, и количество влаги, и распределение света. Для экологического анализа и прогноза специально  разработаны цифровые методы проектирования.  

Мебель, перегородки, окна заказали молодым архитектурным бюро и дизайнерам с гуманистической целью — поддержать юные таланты и дать им возможность реализоваться в столь значительном проекте. Однако молодыми не ограничились — дополнили их работы серьезными произведениями mid-century modern из Европы и США. 

   

На этаже библиотеки оборудована компактная кухня. Диван изготовлен на заказ Egg Collective, ковер из фетра и мохера — работа Даны Барнес.