Крэг Робинс об интерьере с искусством и дизайном

В саду — металлическая скульптура Untitled, М. Хэндфорт.

Крэг Робинс сделал из Майами культурную столицу. «Верный способ улучшить имидж города или района — запустить туда дизайн и искусство», — сказал однажды Крэг Робинс в интервью «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». Арт и дизайн царят и в его доме на острове Сансет.

Робинс — ведущий девелопер Америки. Ни один проект в родном Майами он не сочтет завершенным, пока не наполнит его современным искусством. Майами — его большая галерея, искусство — вся его жизнь.

К. Робинс в штаб-квартирe своей компании Dacra Development в Майами. Cидит на диване Iceberg, диз. З. Хадид, Sawaya & Moroni. На стене — работы Д. Балдессари.

«Я изучал право в Барселоне, но нередко сбегал в Мадрид и проводил часы в музее Прадо. Я многому научился, рассматривая работы Гойи. Вернувшись домой, мечтал стать галеристом, но Майами тогда не был готов для этого». Робинс пошел в строительство, заработал миллионы. В 2002 году вместе с друзьями привез самую важную международную арт-ярмарку — Art Basel — и организовал ее «филиал». С тех пор она проходит в городе в декабре. А спустя три года вместе с тогдашней своей герл-френд Амброй Меддой придумал ярмарку Design Miami: «Какой смысл обладать ошеломляющей коллекцией арта, не имея при этом правильной мебели?»

Гостиная. Untitled, У. Гайтон, рядом выкрашенные в светло-серый цвет кресла DIZ бразильского классика С. Родригеса.
Над диваном — работа Marilyn's Dress Дж. Балдессари. Зеркальные столики Nenuphar, диз. Ж. Лаверрьер.

Его резиденция в 750 кв. м на одном из островов Сансет — довольно скромная по меркам «курорта миллионеров». Трехэтажный, с четырьмя спальнями, особняк построен в стиле «средиземноморского ар деко», которое было популярно во Флориде 1940-х. Строжайше отобранные предметы искусства и дизайна выражают в интерьере зрелый вкус хозяина. «Дети уже не маленькие и больше ничего не ломают, мы пользуемся всем и постоянно, — рассказывает Крэг. — Этот дом устроен для жизни».

В гостиной на стене — два рисунка М. Дюма. Тот, что слева, называется Past & Present Preserved, справа — Sex in Leg. Цветное сиденье Policromi, диз. М. Дзанузо-младший, Galerie Italienne.
На переднем плане — винтажные лампа и банкетка 1950-х.

В 1980-х девелопер сделал состояние, переделывая ветхие ар-декошные особняки в бутик-отели. В 90-х — купил несколько невзрачных промышленных кварталов, чтобы превратить их в Design District, где разместили свои салоны лучшие мебельные марки. (Газеты тогда писали: «Поезжайте в Майами за загаром и диваном».) Уже в новом веке к портфолио Крэга присоединился остров Эллисон, на котором был построен жилой комплекс Aqua — маленький испанский городок, как он сам его называет, — в соответствии с принципами Ле Корбюзье: без небоскребов и хайвеев. Робинс наполнил его объектами искусства. Также культуртрегер поддерживает музеи, передавая им в дар произведения, и пускает всех желающих в штаб-квартиру своей компании Dacra, где выставлена часть его коллекции. 

На стене работа Mr. Lеnin, Ц. Фанцзи (2005). Винтажная школьная парта Ж. Пруве. 1948. Пластиковая корзина для мусора, диз. Г. Пеше.
Холл. Работа Drowned M. Дюма размещена над антикварной консолью авторства итальянского архитектора Дж. Понти.
Бюст испанского скульптора Р. Льимоса, за ним — кресло Rover, диз. Р. Арад. 1981.

«Очень люблю современное искусство, сам увлеченно собираю», — говорит Робинс. Среди фаворитов — Марлен Дюма (р. 1953) — художница родом из Южной Африки, в 1976 переехавшая в Голландию. Ей принадлежит аукционный рекорд среди ныне живущих художников-женщин — 6,34 млн долл. (установлен в 2008 г.).

Среди мебельных шедевров есть диван и кресло-качалка Crescent Rocker Уэнделла Касла (1932-2018) из зебрано.

Еще больше у Крэга работ Джона Балдессари (р. 1931). Один из пионеров-концептуалистов, он прославился в конце 1960-х. Балдессари соединил поп-арт с его образами из массовой культуры со свойственным концептуальному искусству использованием текста. Интересно, что если стандартный ход в доме коллекционера — «яркое искусство на белых стенах», то у Крэга скорее наоборот: арт сдержанных красок помещен на поверхности с выраженным цветом.

Штаб-квартира Dacra. На стене Embrace (Hand & Ear) Seascape. Дж. Балдессари.
Столовая. Рисунки на стене: Р. Таттл. Блюдо для фруктов Trans Neomatic, диз. Ф. и У. Кампана, и лампа Disky из стали и акрила, диз. Дж. Гравундер (2004).
Обеденный стол и стулья из колл. Сlay Furniture, диз. М. Баас, будто вылеплены из пластилина. На самом деле — это полимер, сформованный вручную на стальном каркасе.

Когда в 2002 году Робинс создал ярмарку Design Miami, он, по сути, первым вывел на американский рынок мебель, созданную классиками XX века, а также галереи, специализирующиеся на дизайне. Крэг, по его признанию, «стал жертвой бума»: принялся коллекционировать Понти, Пруве, Родригеса, а затем и талантливых современников, таких как Мартен Баас. Крэг так говорит о своих главных страстях: «Я покупаю арт, мне важно понимать его и развивать коллекцию. И я без ума от фэшн — мне нравится красивая одежда. Дизайн для меня находится где-то посередине». Стоит отметить, что дизайн и арт занимают абсолютно равнозначные позиции в интерьере его особняка. 

В штаб-квартире Dacra Development представлена часть коллекции Робинса, в том числе люстра Tide, диз. С. Хейгарт, работы Дж. Балдессари и раннее кресло Р. Арада, выполненное из старого автомобильного сиденья.

Теги:
Автор:
Фото:
Arturo Zavala Haag / photodepartments