Марина Брагинская: дом, о котором мечтали заказчики

Марина Брагинская: дом, о котором мечтали заказчики
Интерьеру свойственна четкая геометрия. Отделка камина заставляет вспомнить вертикали нью-йоркских небоскребов.

Хороший дизайнер еще и хороший психолог. Марина Брагинская, студия Atelier Interior, смогла найти к заказчику подход и понять, какой интерьер сделает его счастливым.

По теме: Марина Брагинская: дом для семьи, в которой любят цвет

К  Марине Брагинской заказчики пришли по рекомендации. Они основательно подготовились, принесли фотографии «интерьеров мечты». «Мне кажется, что показывать чужие работы — не лучший формат для формулировки задания. Но мы, конечно же, все равно их смотрим, если приносят», — объясняет Марина.

Камин — доминанта гостиной, задает графическую тему в дизайне. Ее поддерживают линии столиков Crate and Barrel. Диваны Swan. Над камином работа Наталии Кюнер.
Гостиная. Природный рисунок мрамора смягчает геометричность декора.

Фотографии интерьеров представляли американский деревенский стиль: бежево-коричневые тона, много натурального дерева и грубого камня, камины в сколотом сланце. Заказчикам казалось, что именно так должен выглядеть уютный загородный дом.

Столовая. Мягкие контрасты, графичные прорисовки — достоинства интерьера. Стол изготовлен на заказ по эскизам автора проекта, стулья Flexform Mood. Вазы: Fifth Avenue. Консоль Crate and Barrel, над ней работа Наталии Кюнер.
Столовая. Потолок с кессонами придает интерьеру глубину. Стол изготовлен на заказ по эсказам автора проекта, стулья Flexform Mood. Вазы: Fifth Avenue.
Фрагмент столовой. Стулья Flexform Mood. Ковер Tapis Rouge. Оконные откосы выкрашены в темный цвет, что придает интерьеру многослойность, усиливает его графичность. Той же цели служат из портьеры из тканей контрастных цветов.

«То, что они показали, нам не близко, но мы пытались работать в этом ключе. Заказчики оказались очень легкими людьми, всё согласовывали без возражений. Однако я понимала, что и у нас глаз не горит, и они не в восторге: хотя и соглашались, но без особой радости. Стало понятно: что-то идет не так. Всегда же чувствуешь, когда человеку по-настоящему нравится, а когда — «ну ладно, можно жить». 

Марина БрагинскаяМарина БрагинскаяAtelier Interior

 

Кухня изготовлена по эскизам автора проекта.
Кухня изготовлена по эскизам автора проекта. Украшение лаконичного пространства — редкий мрамор с полосатым рисунком. Темные порталы и карнизы прорисовывают геометрию монохромного помещения.
Исходную планировку кухни переиграли, чтобы разместить в центре остров. Мебель изготовлена по эскизам автора проекта. Украшение лаконичного пространства — редкий мрамор с полосатым рисунком.

Отложив в сторону картинки, Марина начала задавать заказчикам общие вопросы: какие фильмы они смотрят, где любят бывать, какая архитектура их привлекает? «Когда заказчики сказали, что их любимое здание — Empire State Building, шедевр ар-деко, я очень удивилась. Уж очень это не вязалось с теми фотографиями, что они принесли. Впрочем, как и остальное. Всё, что что они называли, было более изысканным, эстетским, тонким. Выяснилось, что и цвета они любят совсем не бежевые — вопрос в том, как их подать.

Входной холл. Линии радиатора, каннелюры на дверях и порталах — все заставляет вспомнить вертикали нью-йоркских небоскребов.

Конечно, мы не пытались воспроизвести в интерьере стиль ар-деко в полном формате, но те ценности, которые выявились в наших заказчиках и оказались нам близки, послужили толчком, чтобы проект двинулся в новом направлении.

Спальня. Кровать Roome. Над изголовьем работа миланской студии Creative el Vision (галерея ArtBrut Moscow). На стенах краска Little Greene.

В интерьере появилось больше графики, легкости, тонких контрастов, образ стал более «городским». Когда мы показали первые 3D-визуализации—  тут-то и увидели восторг в глазах, ради которого затеяли «смену курса». Сам заказчик ничего менять не просил».

Как только нащупали правильную дорогу, все пошло легко. Стройка, которая начиналась как проблемная: заказчики приобрели коробку, которая долго стояла, ждала хозяев и нуждалась в апгрейде — сдвинулась с места. Сложные ситуации разруливались сами собой.

Детская. Кровать и стеллаж изготовлены на заказ по эскизам дизайнера. Стул: винтаж, галерея Repeat Story. Ковер дизайна Яны Светловой, Tapis Rouge. Шторы Loffilab. Керамика Ксении Крячко (галерея ArtBrut Moscow).

В доме площадью 350 кв. м четыре уровня: цоколь, мансарда и два основных. На первом расположили гостиную-столовую, кухню, кабинет и гостевой санузел,  на втором — спальню, детскую, два санузла и гардеробную.

Фрагмент детской. Столик-табурет Liaigre. Стул: винтаж, галерея Repeat Story.
Кабинет хозяина дома. На стене работа Наталии Кюнер. Винтажные кресла и столик: галерея Repeat Story.
Помещение домашнего кинотеатра выкрашено в глубокий винный цвет. Кресла Brabbu, столики Crate and Barrel.

В цоколе оборудовали домашний кинотеатр, в мансарде кабинет хозяина — эти помещения выделяются среди прочих насыщенными темными оттенками. Дизайнер убеждена, что цвет отвлекает внимание от неудачных пропорций комнат, придает им атмосферу и стиль.

Марина Брагинская признается, что конечным результатом она довольна еще больше, чем визуализацией. Даже вынужденные изменения шли проекту на пользу. Например, не подошел изначально выбранный мрамор для каминного портала. В поисках альтернативы зашли на крошечный подмосковный склад, где почти не было выбора, и увидели необыкновенной красоты голубой слэб. Кусок отколот, цена снижена. «Вопрос стоял один: хватит нам его, чтобы отделать камин или нет. Как только поняли, что да, получится раскроить — тут же купили».

Лестничный холл. Плинтус выкрашен в тот же цвет, что и двери c наличниками: темная полоса объединяет пространство. Картина Наталии Кюнер. Консоль Crate and Barrel.
Главная ванная. Душевая кабина в необычной отделке: мраморе, уложенном елочкой. Ниша тоже облицована мрамором, но другим, контрастным.