Арсений и Наталия Каринские: пентхаус на 24 этаже

Спальня. Кровать Poliform. Столики у кровати B&B Italia. Светильник Centrsvet. Настольная лампа L’Appartement. Картина «Планеты» — Дмитрий Котляров (галерея Дмитрия Барановского). Ваза Pinetti.

Арсений и Наталия Каринские спроектировали интерьер пентхауса в Москве для молодой супружеской пары с маленькой дочкой. Исправили архитектурно-строительные ошибки и создали пространство, вдохновленное оформлением Armani Hotel в ОАЭ.

Расположенная в новом доме квартира площадью 160 кв. метров была «в бетоне», но архитекторам достался не просто «чистый лист». Арсений и Наталия уже проектировали жилье для этого заказчика. У них сложились доверительные отношения, поэтому в этот раз он пригласил их для консультации еще до того, как была куплена квартира.

«В доме продавались несколько свободных квартир, поэтому заказчику было важно понимать потенциал и планировочные возможности, чтобы не ошибиться в выборе, — говорят архитекторы. — В таких случаях, мы делаем для наших клиентов быстрые, эскизные варианты планировок, рассказываем все за и против каждого варианта, помогаем определиться и принять окончательное решение. Это, конечно, один из самых удобных подходов для всех участников проекта, и в первую очередь самого заказчика, так как хорошее планировочное решение — это 50% успеха».

Работа над интерьером с нуля позволила сразу выявить и исправить архитектурно-строительные ошибки. Одно из достоинств квартиры — эффектный вид из окон. Но при этом невозможно было установить карнизы для штор, поскольку почти все створки открывались вплотную к потолкам. Об идее зашить гипсокартонными коробами систему вентиляции и кондиционирования тоже можно было забыть. Поэтому окна решили полностью заменить.

Гостиная. Мягкая мебель Flexform. Кресло Vitra. Журнальный столик (металл, мрамор) Poliform. Картина — Сергей Карев, галерея ArtBrut Moscow. «При выборе искусства мы пользовались консультациями стилиста и декоратора Ксении Брейво».
Гостиная. Мягкая мебель Flexform. Кресло Vitra. Журнальный столик Poliform.
Гостиная. Мягкая мебель Flexform. Журнальный столик Poliform. Пепельница на журнальном столике Egoist, Elie Bleu. Подушка акцентная Enere.

«Это значительная часть бюджета, но мы решили сделать ставку на роскошный вид с 24 этажа, поэтому и качественные деревянные оконные рамы стали частью интерьера. Безусловно, в таких случаях нужно много внимания уделить системе климата в квартире. Ведь панорамные окна, кроме красоты, — это еще холодно зимой и жарко летом, и в этих вопросах лучше полагаться на расчеты и опыт смежных компаний, занимающихся данными разделами».

Гостиная. Кресло Vitra. «Медиа-перегородка имеет двойную функцию: с одной стороны она предназначена для ТВ и техники, со стороны кухни — это стеклянный шкаф для посуды».

Поработать пришлось и над дверными приемами: их увеличили до 2,5 метров, поскольку при высоте потолков 3,4 метра входные двери были слишком низкими (2,2 метра). При входе в квартиру появился необходимый «пандус». «Застройщик не учел толщину пирога пола в квартирах и вывел чистовой уровень пола в лифтовом холле и плиту перекрытия в квартире в один уровень», — делятся авторы проекта.

«В качестве необычных для себя решений, которые мы использовали на этом проекте можно назвать применение керамогранитных плит размером 150 х 300 см и толщиной 6 мм. Конечно, когда они уже лежат на полу и радуют глаз своими габаритами, минимальным количеством швов и классной имитацией бетона и натурального камня — это одно. Но советуем всем 10 раз подумать, хватает ли квалификации и опыта вашей рабочей бригады, габаритов проемов и лестничных маршей для заноса 3-метровых плит на последний этаж дома, запаса материала на случай непредвиденных обстоятельств (а они бывают всегда). Нам, можно сказать, повезло, но мы вовсе не уверены, что готовы через все это пройти еще раз. Поэтому, скорее всего, у нашего заказчика будет уникальный пол!»

Зона кухни-столовой. Кухня Leicht с фасадами из шпона и бетона. Барная столешница — слэб карагача. Обеденный стол Poliform. Стулья B&B Italia. Ваза на столе Mario Cioni, Bosco Casa.

Что касается стилистики интерьера, то над ней не пришлось долго ломать голову. У клиента уже была готовая концепция. «Для его семьи мы работаем не первый раз, но хозяин нам сказал сразу: «Будем делать по-другому». Это означало, что интерьер будет современным, стильным, немного брутальным, но при этом лаконичным и уютным. В качестве примера он привел свой опыт проживания в Armani Hotel в самом высоком здании планеты Бурдж-Халифа, Дубай, ОАЭ.

Холл. Подсвечник Mario Cioni, Bosco Casa. Ваза Seguso, муранское стекло, Bosco Casa. Графика — галерея ArtBrut Moscow.

В итоге мы выявили основные признаки данного стиля и положили их в основу проекта. А именно — сдержанная палитра, серо-бежевая гамма, отсутствие лишних нефункциональных декоративных деталей и элементов, уютная обволакивающая атмосфера, качественные материалы, много натурального дерева, камня, текстиля. Это должен был быть интерьер, где у каждой вещи есть свое место, нет хаоса, беспорядка, что отражало, конечно, характер заказчика, организованного и аккуратного человека».

Глава семьи принимал самое деятельное участие в работе над проектом: не только делился своими ощущениями, но и курировал вопросы по проектированию, снабжению, стройке. «Справедливости ради нужно сказать, что при этом он всегда прислушивался к нашему мнению, доверял, иногда вопреки своей точке зрения, — говорит Арсений. — В итоге семья очень довольна своим жильем.

Спальня. Кресло и пуф Vitra. Ковер Dovlet House.
Спальня. Кресло Vitra. Ковер Dovlet House. Скульптуры на консоли слева — Таня Клят, галерея ArtBrut Moscow.

У нас заведено спрашивать клиентов через некоторое время после того, как они уже пожили в своих домах или квартирах, какие у них есть замечания, либо что-то было не учтено, чем удобно пользоваться, а чем не очень.

«Планировочно мы объединили в один объем два помещения, которые хотели максимально скрыть. Это гостевой санузел и постирочная. Их стены облицованы снаружи панелями из выбеленного шпона дуба таким образом, что их непросто заметить».
Холл. «Зеркала в холле и спальне интегрированы в стены таким образом, что они дают ощущение продолжения пространства. Таким приемом можно либо «раздвигать» пространство, либо делать его необычным и эффектным. А можно и то и другое!»

Мы делаем это с целью совершенствования для последующей работы. Наш заказчик на этом проекте всегда отвечает, что очень доволен всем. И у нас нет оснований ему не верить, так как если бы это было не так, он бы признался. А после того, как заказчик увидел фотографии квартиры, где они проживают уже почти год, я получил от него сообщение: «Неужели мы здесь живем!».