Джо Наэм: вилла для галеристов в Хэмптонсе

Джо Наэм: вилла для галеристов в Хэмптонсе

Джо Наэм (Joe Nahem) оформил виллу для семьи галеристов в Хемптонсе. И поделился профессиональными секретами с ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.

По теме: Искусство в интерьере: 17 комнат на Манхэттене

Уроженец Нью-Йорка Джо Наэм начал карьеру декоратора, когда ему было чуть за двадцать: вместе с Томом Фоксом основал студию Fox-Nahem Design. За три десятка лет Наэм достиг впечатляющих успехов. Создает исключительно проекты хай-энд класса, почти в каждом — первоклассный арт. «Когда делаешь дом для коллекционера, надо решить два главных вопроса: сколько работ владельцы хотят разместить в интерьере и как часто они предполагают их менять, — рассказал нам Джо Наэм. — Как правило, клиенты планируют частое обновление экспозиции.

В столовой размещены работы Джорджа Кондо и Синди Шерман, а также консоль Пола Эванса, 1969. Стол — уникат работы Миры Накашимы, стулья The Future Perfect. Дальнюю от окна стену выкрасили синей автомобильной краской, отражающей свет.

Поэтому важно обеспечить системе развески мобильность. Чтобы стена, которая является фоном для одной большой работы, с таким же успехом смогла принять и множество маленьких. Я редко вступаю в дискуссии с заказчиками по поводу того, какое искусство и как размещать в доме. Потому что арт — дело очень личное. Что для меня имеет значение, так это размер и вес работ. 

Работа Джорджа Кондо размещена над диваном, созданным Джо Наэмом. Кресло датчанина Филипа Арктандера, люстра итальянца Джино Сарфатти.

У одного моего заказчика был очень крупный Дэмиен Хёрст. На седьмой этаж мы поднимали картину с помощью крана через окно, а потом усиливали крепеж стальными конструкциями — чтобы ценная работа не рухнула на пол». 

Кабинет отделан утилизованной амбарной доской. Небольшая работа Синди Шерман доминирует в комнате благодаря цвету и композиции. По бокам от камина стеллажи, созданные Витторио Интроини в 1969 г.
За столом на стене — фотографии Синди Шерман.

 Cемья галеристов пригласила Наэма оформить модернистскую виллу 1960-х в Хэмптонсе. Предварительно ее реконструировала для них Аннабелль Селлдорф — в портфолио этого архитектора немало музеев и галерей, в том числе Neue Galerie New York.

Наэм добавил слой продуманного декора. Он знал, что его клиенты, убежденные сторонники модернизма, не любят избыточности, но также и понимал, что им нужен привлекательный дом. Включением цвета и фактур дизайнер создал динамичную жилую среду.

В гостиной одна из стен выкрашена коричневато-желтой краской. Но работу Альберта Олена поместили на белую. Классическую кушетку Миса ван дер Роэ автор проекта обил голубой кожей.
Цвет в интерьере применяли, но тщательно дозировали, чтобы он не спорил с арт-коллекцией.
Над камином живопись Георга Базелитца. Кресла чеха Йиндриха Галабалы, диван, Владимир Каган, столик француза Мишеля Манжматена, редкий комод Жака Адне, 1950.

В гостиной выкрасил одну из стен в коричнево-желтый цвет, в столовой применил автомобильный лак с отражающим эффектом, в кабинете и вовсе обшил стены амбарной доской. Так Наэм вышел за рамки стереотипа и опроверг представление о доме галериста как о белой коробке — white cube. «Недавно мы выпустили свою первую книгу. Она называется Fox-Nahem. The Design Vision of Joe Nahem», — с гордостью сообщает Джо.

Спальня сделана такой просторной, что в ней нашлось место для письменного стола, униката Джорджа Накашимы 1972 г. Над встроенным комодом по дизайну Selldorf Architects работа Джорджа Кондо.
На верхнем этаже доминирует серебристо-серая палитра. Диван изготовлен на заказ по дизайну Джо Наэма, на стене работа Джорджа Кондо.
Cтол сделан из кориана по эскизам Наэма.
Цвет дизайнер «впустил» на кухню. Светильники от Studio Van den Akker.
Фрагмент гостиной. Кресло Фрица Хеннингсена, 1935, столик Traccia, Мирит Оппенхейм, 1972. Скульпутра Ребекка Уоррен.
Кровать с мягким изголовьем и тумбочкой сделаны по эскизам Наэма.
«Недавно мы выпустили свою первую книгу. Она называется Fox-Nahem. The Design Vision of Joe Nahem», — с гордостью сообщает Джо
Массивная люстра из муранского стекла висит над редким лакрированным столом, дизайн Нанны Дитцель, 1969, шведский ковер 1950. Слева на стене — работа Ричарда Принца.