Квартира-сад на Лубянке: проект Натальи Коротиной

Гостиная. Стальной столик с перфорацией, мастерская Archpole. Антикварная бронзовая люстра из коллекции владельцев. Плафоны заменили лампочками крупной формы. Циновка Artisan. Картина «Окно», автор Николай Полисский, из коллекции владельцев.

Дизайнер Наталья Коротина оформила для семейной пары 100-метровую квартиру в центре Москвы в доме 1930-х годов.

В этом проекте Наталья выступала в роли декоратора. Когда она познакомилась с заказчиками, отделочные работы были уже закончены, а стены оклеены хлопковой тканью с цветочным узором. Хозяева, готовые променять любой сад на центр мегаполиса, результатом были не очень довольны и попросили «убрать условного Кустодиева с палисадником и перинами, добавить условную Зинаиду Серебрякову». Наталья решила придать интерьеру звонкости, ощущения нового времени и движения, создать атмосферу сада на крыше мегаполиса.

Гостиная. Шкаф 1870 годов, реставрирован в мастерской Вадима Жукова. Рабочий стол «Лофт-Зона». Стул Archpole. Картина на стеллаже «Сочельник», автор Мабри. Картина на рабочем столе «Скользящий луч», автор Константин Евменев.

По словам дизайнера, царящий на стенах «сад» не принимал практически никаких готовых предметов, поэтому 80% мебели в проекте изготовлено по ее эскизам, переделано или отреставрировано. Часть предметов привезли с дачи, подарив им вторую жизнь. Например, стоящий в гостиной шкаф 1870 годов отреставрировали в мастерской Вадима Жукова и после некоторых колебаний перекрасили в синий цвет.

Прихожая. Длинная ручка справа от шторы — перевернутый вертикально балетный станок. За нее держатся, когда надевают обувь. Придумана, чтобы защитить тканевые стены от загрязнений в месте большой проходимости. Картина, автор А. Соловьев.
Столовая. Обеденный стол, мастерская Arthunter. Стальное основание, столешница из амбарной доски. Стулья, мастерская Archpole. Зеркало итальянское. Антикварная ваза-крюшонница из коллекции хозяев. Хлопковая циновка с ручной росписью, Испания, 1992.

Оттенки синего, присущие и другим предметам в гостиной, позволили достигнуть единства, эффекта обволакивания. В то же время глянцевая поверхность шкафа придает интерьеру той самой звонкости, работает на контрасте фактур. Той же цели служат металлические элементы — стальной столик с перфорацией, который Наталья поставила на латунные колеса, стальной стеллаж у окна, дающий «необыкновенную тень», строгие линии стола и стульев в столовой, латунные блеск светильников и фурнитуры. Индивидуальности придают ироничные детали — например, металлические таблички на спинках стульев: на них номера квартир, где когда-то жили заказчики.

Кухня. Обеденный стол, мастерская Arthunter. Табурет, мастерская Archpole. Антикварная люстра из коллекции владельцев. Картина на столе, автор Михаил Дмитриев.

Особую роль в интерьере играет искусство. Почти все — из коллекции заказчиков, но что-то было куплено в процессе работы над проектом. Доминанта гостиной — картина «Окно» Николая Полисского. Идеальное место для нее искали полгода, перенося картину из комнаты в комнату, пока она не заняла центральные место в гостиной, где для нее достаточно и света, и простора.

Спальня. Шкаф и комоды с латунными деталями изготовлены по эскизам автора проекта. Персидский шерстяной ковер ручной работы из коллекции владельцев. На комоде фоторабота Светланы Озеровой.
Спальня. Слева панно, закрывающее нишу со шкафом. Кушетка изготовлена по эскизам автора проекта: стальное основание — «Лофт-Зона», матрас — «Ткани Солнца». Торшер «Электрик Проджект». Картина над кушеткой, автор Мабри. Написана для этого проекта.

Несколько работ — авторства художницы Мабри (превдоним Людмилы Васильевой-Линецкой), с которой дружны хозяева. Одну из картин, теперь висящую в спальне над банкеткой, она написала специально для этого интерьера. Картину в кабинете предложила Наталья: увидев ее в мастерской художницы, тут же позвонила заказчикам из-за их сходства с персонажами. И подтвердила свой принцип подбора наполнения для интерьера — ни одного случайного предмета.

Дизайнер Наталья Коротина.