Как работать с пространством: 10 советов экспертов

Вилла Савой, Пуасси, Франция, 1928-1931.

Ле Корбюзье, из пяти принципов новой архитектуры: «Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением железобетонного каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью».

Мис Ван дер Роэ. Вилла Тугенхат. Брно. 1928-1930.

Мис Ван дер Роэ, архитектор: «Многие думают, что свободный план означает абсолютную свободу, но это не так. Свободный план требует от архитектора такой же дисциплины и вдумчивости, как и традиционный план».

Шоурум TED Milanо в интерьерах виллы, спроектированной Джо Понти. 1930-е.

Джо Понти, из девяти принципов архитектора: «В квартирах должно быть максимальное количество встроенной мебели. В каждой квартире должно быть три части: служебная, дневная и ночная. Служебные помещения не должны соприкасаться с парадными комнатами. Балконы, террасы и окна — рассматриваться как часть квартиры, шторы и ящики с цветами обязательны».

Room 606, Royal Hotel, Копенгаген. Интерьер и предметы обстановки созданы Арне Якобсеном.

Арне Якобсен, архитектор, дизайнер: «Основной фактор — это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».

Жозеф Диран, архитектор: «Я не люблю битком набитых помещений, это правда. Мне нравится работать с объемами, играть фактурами, нравится выявлять текстуру камня и дерева. Мои интерьеры только кажутся пустыми. В них нужно всматриваться, тогда постигаешь всю их красоту».

По теме: Жозеф Диран: новый парижский шик

Андре Фу. Бутик-отель The Upper House.

Андре Фу, архитектор: «Мой подход опирается на новый концептуальный язык «вальяжной роскоши». Я всегда с удовольствием сравниваю создание интерьера с рассказом, в котором каждый новый поворот событий приносит сюрприз и подогревает любопытство. В дизайне мне важны три категории — изображение, память и эмоции. Я работаю над их диалогом, сочиняю повествование, которое призвано создать памятные воспоминания».

Фрэнсис Султана. Особняк в Лондоне.

Фрэнсис Султана, дизайнер, галерист: «Интерьер должен быть сложным и одновременно уютным — комфортным для жизни. При всем том, что я делаю статусные проекты, много внимания уделяю практическим компонентам. Например, системам хранения. Заказчики обычно забывают о таких «мелочах», приходится напоминать».

Квартира на 5-й Авеню, Нью-Йорк. Studio Bill Sofield.

Билл Софилд, дизайнер: «Роль освещения в интерьере трудно переоценить. Однако большинство дизайнеров слишком полагаются на архитектурный свет. Верный путь сделать комнату меньше, чем она есть, — вмонтировать в потолок точечные светильники-споты (они похожи на следы от оспы на лице дома). Наполняя комнату светильниками, я начинаю с крупных, основательных объектов, называя их якорями. В гостиной это могут быть торшеры или настольные лампы у дивана. Затем я добавляю к ним «лирические» детали для настроения — как ювелирные украшения».

Дом Келли Хоппен в Лондоне.

Келли Хоппен, дизайнер: «Начинать проект следует с планировки, поскольку никакие отделки не спасут ситуацию, если планировка неудобная. Еще мой совет — сочетать дорогие и бюджетные материалы, в каждом помещении располагать акцентные предметы — такие, что выделяются цветом, формой, фактурой».

Квартира Февра в Париже. Скамья спроектирована Ж. Февром и изготовлена Renaissance & Restauration в черном эбене.

Жерар Февр, автор интерьеров, специалист по недвижимости: «Создавая самые разные помещения, каждый раз я действую схожим образом: определяю центральный элемент и вокруг него выстраиваю интерьер. Мне нравится придавать старым местам современный дух. Мой путь — марьяж старинной архитектуры и актуальных вещей, аутентичного исторического стиля и новейшего комфорта».