Квартира архитектора Арсения Борисенко в доме XVIII века

Квартира архитектора Арсения Борисенко в доме XVIII века

Самые интересные интерьеры — те, что архитекторы и дизайнеры делают для себя: здесь авторы не ограничены рамками чужого вкуса. Как обустроился Арсений Борисенко, генеральный директор архитектурной мастерской za bor?

Архитектурную мастерскую za bor основали два талантливых автора с разной творческой манерой. Если Петр Зайцев любит ломаные динамичные линии и яркие краски, то Арсений Борисенко предпочитает cпокойную геометрию и монохром. Что, безусловно, считывается в интерьере, который он сделал для себя.

Кресло B&B Italia дизайна Патрисии Уркиолы. Диван BoConcept. На мольберте портрет работы Арсения.

Жилье Арсений искал долго. Стандартные новостройки его не устраивали, он хотел что-то особенное. Присматривался, в частности, к конструктивистскому фонду. Наконец нашел, без преувеличения, уникальную для Москвы квартиру: в здании 1780-х годов в Лефортово, имеющем статус памятника федерального значения. Со сводчатыми потолками, арочными окнами и высотой четыре с половиной метра. Площадь — 70 кв. м.

Прихожая выделена напольным покрытием из сланца.В глубине дверь в гардеробную, справа двери в спальню и кабинет. Слева столик по эскизам архитектора.

Дом за свою долгую жизнь многое повидал. Когда-то это были служебные постройки Голутвинского  дворца, в XIX веке дом использовался под казармы, в советское время  был надстроен и приспособлен под жилье — естественно, здесь располагались коммуналки. Сказать что квартира была в плохом состоянии — ничего не сказать. Да еще и находилась на первом, темном, этаже. Но это сыграло положительную роль: цена оказалась приемлемой. 

Внутри выгороженного куба находится санузел. Одна из его стенок фомирует кухню, другая выполняет функцию экрана.

Новый хозяин поменял перекрытия и очистил стены от наслоений, так что обнажился старинный кирпич. Красивый, но активный материал был покрашен белой краской — чтобы не слишком утомлял.  Хотя выразительная фактура и следы времени все равно считываются. Белый цвет еще и добавил света в темную квартиру. Архитектор заменил оконные рамы, убрал старые подоконники, но новые делать не стал — они показались ему лишними.

Белый кирпич Арсений дополнил на полу американским  орехом, породой, которая известна пестрой окраской. Арсений любит этот материал, часто использует в своих проектах, так что, когда настало время выбирать покрытие для пола в свою квартиру, другой и не рассматривал. Еще один материал-фаворит архитектора — сланец. Использован в прихожей, кухне и санузле.

Композиционно квартира разделена на две почти равные половины. Справа от входа приватные комнаты, спальня и кабинет. Слева — открытая, объединенная с кухней гостиная. В ней выгородили куб, внутри которого разместили санузел. В куб встроена линейная светодиодная подсветка, ее мягкий свет умножают белые своды.

Хозяин квартиры за работой. Кресло: советский винтаж.

Красивое пространство не нуждается в украшательстве. Стобы пересчитать все предметы мебели в квартире, хватит пальцев двух рук. Любимая модель — кресло Husk B&B Italia дизайна Патрисии Уркиолы. Несколько вещей — от фабрики Poltrona Frau, к которой Арсений неравнодушен. Он полюбил ее еще больше, когда узнал, что кресла для его автомобиля изготовило одно из подразделений этой компании. Кожаный стул Poltrona Frau в красной коже дополнили моделью от гнутой фанеры от Arper того же оттенка. Когда приходят гости, из шкафа достают складные стулья. Шкафы исключительно встроенные, изгтовлены по проекту хозяина квартиры.

Спальня. На столике Poltrona Frau светильник Balloons, диз. Д. Иеффе и Л. Колдова, Brokis. После замены старых оконных рам хозяин квартиры отказался от установки новых подоконников.

Акцент в спальне — выдувной светильник из дымчатого стекла — из коллекции Balloons, дизайн Дан Иеффе и Люси Колдова для Brokis. Колдова была выбрана для проектирования главной инсталляции Das Haus на международной выставке imm Cologne в январе 2018 года. Чешский светодизайнер она, как арт-директор, определяет направление для всех коллекций Brokis с 2014 года.

Интерьер определяют два цвета — белый и темно-серый. Такой монохром показателен для творческой манеры Арсения.  Случайно или нет, но даже кот  Шелдон шотландской вислоухой породы, любимей хозяина — и тот серого цвета.