Оливье Двек: «объем, пространство, перспектива, свет»

Оливье Двек: «объем, пространство, перспектива, свет»

Бельгийский архитектор Оливье Двек (Olivier Dwek) создал в Нейи-сюр-Сен интерьерный шедевр. В нем все располагает к медитации.

Апартаменты по качеству жизни сравнимы с полноценной виллой: три этажа, своя терраса, бассейн с джакузи и сауной.

Жить в пригороде удобнее, разумнее и гораздо полезнее для здоровья, чем в шумном душном мегаполисе. При условии что этот пригород — парижский Нейи-сюр-Сен. Его называют самым фешенебельным поселением Франции. В разное время здесь обитали Эдит Пиаф, Кароль Буке, Софи Марсо, богатейшая женщина Франции Лилиан Бетанкур, Доминик Стросс-Канн, герцог и герцогиня Виндзорские. Николя Саркози был мэром Нейи-сюр-Сен 19 лет. Цены на недвижимость, как в лучших районах Парижа, зато можно плавать в собственном бассейне, встречать рассветы и дышать воздухом Булонского леса.

Состоятельные заказчики с авангардным вкусом (он девелопер, она занята в фэшн-индустрии) приобрели трехэтажные апартаменты и обратились к Оливье Двеку. 45-летний профи привлек их любовью к выверенным пустым композициям и красивыми виллами на греческих островах. Cам Оливье считает себя архитектором-автодидактом, воспитанным на постройках японских и американских минималистов.

Архитектор Оливье Двек.

Двек родился и вырос в Брюсселе. С раннего детства проявлял интерес к изобразительному искусству. Изучал его историю в Брюссельской академии художеств. В 1990-м поступил в Институт архитектуры имени Виктора Орта. Он настолько обожал практическую работу, что часами просиживал в мастерских, из-за чего у него случались конфликты с преподавателями. Свое бюро открыл в 2000 году.

Гостиная. Большой стол А. Шаль, диван, диз. И. Мадави, черные бусы из муранского стекла работы Ж.-М. Отоньеля. На стене — скульптура из латуни Э. ван дер Стратена. Банкетка в стиле Д. Джакометти, диз. К. Лиэгр.

Реноме начал выстраивать с интерьера бутика Louis Vuitton в Брюсселе и с тех пор регулярно получает заказы. Несколько лет назад стал невероятно популярен. Один из оформленных им лофтов был выбран Dior для презентации интерьерного парфюма Dior Home. Министр Валлонского региона поручил ему реконструкцию Fabrique National — исторических зданий Национальной оружейной компании недалеко от Льежа.

При реконструкции триплекса в Нейи-сюр-Сен архитектор продемонстрировал зрелое мастерство. «Чистую линейную архитектуру я оживил материалами ремесленной выделки и малочисленными предметами органических форм. Объем, пространство, перспектива, свет — таковы были мои приоритеты».

Недвижимость, реконструировать которую пригласили Оливье Двека, сам он называет «вполне типичной для Нейи-сюр-Сен». Триплекс расположен в здании, представляющем собой простой прямоугольный объем, безо всякого декора. Тему чистой формы Двек блестяще продолжил в интерьере. Никаких карнизов, тяг, подоконников, наличников и дверных рам. Метафизическая белизна стен выглядит очень эстетски.

На первом уровне в гостиной и кухне — огромные стеклянные окна в пол. Благодаря им природа за окном воспринимается равноценным героем интерьера. Ни у одного предмета мебели нет ручек — шкaфы в ванной, кухонные стеллажи и кухонный остров — все демонстрирует гладкие поверхности и идеальные геометрические формы.

Заказчики-коллекционеры увлечены дизайном XX века. «Они отдают предпочтение вещам, которые приглашают к медитации, — сообщил нам Оливье. — В поисках экспонатов курсируют между Брюсселем, Нью-Йорком и Майами». В проекте много дорогих предметов галерейного уровня, целая когорта звезд: Жан Пруве, Шарлотта Перриан, Джордж Накашима. Особое имя — Адо Шаль. Его столы — настоящее сокровище дома. Бельгийский дизайнер — любимец знатоков, желанный гость на престижных международных ярмарках. Сегодня ему девяносто, но он в строю. Шаль с детства любил минералы, в 1966 году открыл магазинчик в Брюсселе, где торговал редкими породами, а потом начал создавать мебель и светильники с фрагментами из камней: ляпис-лазури, малахита, агата, а также перламутра. Цены на столы Шаля — около 50 тыс. евро.

Минималистичные интерьеры часто грешат статичностью, их пространства воспринимаются аморфными, лишенными драмы. Оливье Двек придал обстановке динамику с помощью разнообразных рельефов: обитых рейками алюминиевых панелей, регулярной сетки ковра, полос, насеченных на каменной столешнице.

Интерьер выстроен таким образом, что каждая фактура визуально-тактильна: дуб и сланец пола, патинированный алюминий гардеробной, мрамор стола Адо Шаля, бархатная обивка дивана Индии Мадави, бетон стены с книжными полками и скамейкой... Кажется, что Двек говорит: вот вам стекло (ваза Ритсуэ Мишимы) на холодном мраморе — почувствуйте его эфемерность и легкость, вот вам архаичная керамика на иссеченном камне (вазы Кристин МакКирди на каменной столешнице). Таких фактурных пар в проекте очень много: есть блестящая глазурь на шершавом мраморе, полированный металл на ткани и т. д.

«Чем меньше в интерьере предметов и декора, тем богаче и активнее должны быть материалы, тем взвешеннее пропорции», — считает автор интерьера Оливье Двек.