Cара Лавуан и парижская квартира для друзей

Cара Лавуан и парижская квартира для друзей

Сара Лавуан дала урок обращения с модным винтажем: квартиру в Париже оформила свободно и с настоящим драйвом. Подробности ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН сообщила сама дизайнер.

Автор этого элегантного интерьера — Сара Лавуан-Понятовски, звезда французской деко-индустрии. Полячка, c детства живущая в Париже, потомок древнего княжеского рода, она охотно участвует в светской жизни, инстинктивно чувствует люкс и входит в престижные рейтинги профессионалов.

Сара Лавуан — звезда парижского интерьерного дизайна.

В юности она училась актерскому мастерству и философии, но в результате отдала предпочтение интерьерному дизайну. В 1995 году вышла замуж за французского актера и шансонье Марка Лавуана. С начала 2000-х практикует и делает собственные интересные коллекции предметов и аксессуаров. Именно в результате ее профессиональных усилий Le Roch Hôtel & Spa стал интерьерной достопримечательностью французской столицы. А Maison Sara Lavoine, концепт-сторы, где предлагается все — от диванов и зеркал до посуды, текстиля и даже свитеров под ее фирменным брендом, стали привлекательным местом для других профи.

В спальне нашлось место эффектным произведениям искусства. На стене большое полотно китайского художника Ян Пей Мина, которое выставлялось на его выставке в Лувре. Хороши и шторы оттенка узамбарской фиалки.

Квартиру в районе Сольферино на Левом берегу Сены Сара делала для своих друзей, супружеской пары из Ренна. «Дом прекрасен, — говорит дизайнер. — Классический османновский красавец XIX века в двух шагах от музея Орсе. Хозяева хотели парижский pied-à-terre, чтобы приезжать на выходные и проводить здесь несколько недель в году.

Им хотелось иметь комфортную квартиру с легким артистическим флером. Еще планировали принимать гостей, которые могли бы оставаться на ночь. Поэтому есть гостевая спальня и спальное место в гостиной. Я стремилась, чтобы интерьер выглядел свежо и небанально, но при этом не состарился слишком быстро. И нес отпечаток индивидуальности хозяев. 

В проектах я фанатично смешиваю стили и эпохи, — рассказала нам дизайнер. —  Мой самый страшный кошмар — total look. Мне нравятся вневременные предметы, пусть безымянные, не вошедшие в магистральную историю дизайна ХХ века, но сделанные с душой.

Не надо бояться самых смелых сопоставлений. Если в паре предметов есть готовность к диалогу, смело ставьте их рядом, невзирая на то, из каких «семей» они пришли в ваш дом. Винтажный свет, мебель, вазы я часто покупаю у дилеров, торгующих в на блошиных рынках районе Сен-Уэн. Мои любимые места охоты — Marché Serpette и Paul Bert».

Я всегда делаю ставку на черный и белый. Первый цвет ценю за глубину, выразительность и идеальное сочетание со всеми яркими цветами. Второй за то, что помогает интерьеру выглядеть современно, дарит умиротворение и элегантность. При монохроме важно правильно разместить акценты. 

Гостевая комната. Стены частично выкрашены в насыщенный синий цвет, оттенок темного денима. Скульптуры и полотно на стене разыгрывают актуальную тему птиц.

Мне нравятся неожиданные комбинации, например бирюза и слива, голубой и хаки, черный и желтый. Всегда по мере сил убеждаю заказчиков быть более смелыми в выборе цвета. Если им трудно решиться на цветную стену, уговариваю сделать хотя бы полосу в середине стены.

Люди зачастую бывают приятно удивлены тем, что на самом деле они любят насыщенные тона. В этой квартире я варьировала оттенки серого и выбрала очень выразительный джинсовый синий — он идеально подходил к произведениям искусства, которые заказчики хотели видеть в интерьерах. И я повторила его несколько раз — в стенах, ковре гостиной и нескольких аксессуарах.

«Предметы должны разговаривать друг с другом. И неважно, из каких они «семей».

Сара Лавуан обогатила декор квартиры двумя темами. Парижская художница Зоя Уврие, супруга Арика Леви, расписала спальню своими фирменными ветвистыми деревьями. А в гостиной образовался уголок со скульптурными и живописными изображениями птиц.