Сергей Огурцов: эталонная квартира в Риге

Сергей Огурцов: эталонная квартира в Риге

Гармоничную квартиру на рижской «золотой миле» спроектировал дизайнер Сергей Огурцов.

«Я не wow-дизайнер. Если кто-то зайдет в комнату и скажет «Круто!» — для меня это будет означать полный провал, — рассказывает Сергей Огурцов. — Моя цель иная: чтобы, попав в помещение, человек захотел как можно дольше в нем оставаться, сам не понимая почему. Я стремлюсь к простоте и гармонии. Редко применяю орнамент в отделке и яркие, привлекающие внимание цвета. Я сторонник «новой классики». А она создается не узорами, а выверенными пропорциями, балансом оттенков и форм. Не совсем правильно сравнивать внутреннюю и внешнюю архитектуру, однако то ощущение гармонии, которое возникает, например, при взгляде на виллы Андреа Палладио, — оно для меня чрезвычайно важно».

Лестница с ограждениями из колец выполнена по эскизам автора проекта; тему кольца продолжают светильники, изготовленные на заказ в Калифорнии. Стол Perry, Room OnLine. Стулья Florence, диз. Б. Берри, HBF. Комод Ming, Baker.

Дизайнер, который живет между Сан-Франциско, Ригой и Москвой, реализовал свои принципы в столице Латвии. В доме 21а на улице Элисабетес, который построил в 1910 году архитектор Мартиньш Нукша. Предприниматель Олег Пименов купил здесь апартаменты с террасой на крыше на стадии реконструкции, когда облик исторической постройки уже был согласован с городскими властями. Тем не менее он захотел расширить и приподнять террасу.

Кухня. Гарнитур немецкой марки Häcker. «Утилитарные вещи вроде встроенной кухни должны быть простыми и качественными», — считает Сергей Огурцов. Панно из стеклянной мозаики Ann Sacks. Барные стулья Siren, Holly Hunt.

«Я подумал, что это просто безумие — повторно утверждать проект, когда строители уже, можно сказать, поднимаются в лифте, — признается Сергей.— Однако новую планировку утвердили в рекордные сроки — за месяц.

Фотография, сделанная Сергеем Огурцовым в Намибии, — выразительный акцент в интерьере. Комод Liam, Councill. Ковер, Van Den Loom, соткан на заказ. Зеркало-солнце куплено на блошином рынке во Франции, в Каркасоне.

Закупку материалов и мебели нам надо было осуществить максимально быстро. Нью-Йорк стал логичным выбором для обустройства интерьера за пять дней: здесь больше всего мебельных магазинов высокого уровня. Помню я летел из Цюриха, дорабатывая план посещения салонов, а в этот момент Олег садился на самолет в Сингапуре. Встретились мы уже на Лексингтон-авеню в дизайн-центре. С этого места начался наш шопинг-тур. Правда, заказчик уже на второй день подустал и предоставил мне карт-бланш; в некоторых магазинах меня осторожно спрашивали, почему я работаю, а мой ассистент развлекается с ай-падом... На осмотр готовой квартиры Олег пришел уже с зубной щеткой и бритвой. Надо заметить, что интерьер к тому моменту уже был укомплектован вплоть до полотенец».  

Медные светильники ручной работы уравновешивают насыщенный «низ» гостиной. Балки из натурального дерева по решению дизайнера выкрашены в белый цвет. На стенах краска Farrow & Ball (оттенок № 201 Shaded White). Коврыиз шерсти Van Den Loom.

Большое число несущих стен, казалось, будет мешать планировке, однако они не помешали. «Мы сразу сошлись на том, что длинный коридор — это нормально, — говорит Сергей. — Он позволяет организовать удобный и понятный линейный трафик. Однако, чтобы при входе взгляд не упирался в глухую поверхность, я пробил несущую стену и установил парадные двухстворчатые двери; за ними расположились гардероб для гостей и вся техническая начинка дома. Пространство мы устроили самым простым способом — слева от входа личная половина: спальня с лаунж-зоной, гардеробная, ванная. Справа — гостиная со столовой, кухня, две гостевые спальни, библиотека и терраса».

Спальня. Кровать 2584, A. Rudin. Прикроватные тумбы Maxwell, Todd Hase. Комод Chinese Chest, Baker. Занавески из шерстяной ткани Great Plains, Holly Hunt. Ковер Clean Cut, Tufenkian. На стенах краска Farrow & Ball (оттенок № 6 Londone Stone).

Практически весь интерьер сложился во время шопинг-тура в Нью-Йорке. «Даже идея ограждений лестницы пришла мне в голову, когда я в универмаге Bergdorf присматривал сестре ожерелье из колец. Из мебели американских марок легко составить интерьер, который можно назвать новой классикой. Эти предметы демонстрируют хорошие пропорции, они дружелюбны по отношению к человеку, располагают к себе — приглашают воспользоваться, присесть».

Лаунж-зона в хозяйской спальне. Диван Carmen Canapé, Todd Hase. Кресла Alton, диз. М. Лапидус, галерея Antoine Proulx. Ковер из шерсти соткан на заказ, Van Den Loom. Светильники Visual Comfort.

Много споров вызвал потолок в гостиной. Имея большое количество деталей на «дне» комнаты, необходимо было уравновесить объем. «Светильники из окисленного листа меди в форме диска, которые вручную изготавливают в Калифорнии, должны были стать главным акцентом верхнего уровня. Поэтому я принял решение сделать балки из натурального дерева белыми. Строители плакали, заказчик хватался за голову и говорил, что получится «крашеный бетон». А я всех успокаивал: «Еще Элси де Вульф, первая в мире интерьерный дизайнер, красила богатую резьбу в белый цвет. И оказывалась права».