Елена Горенштейн: коттедж в поселке Павлово

Елена Горенштейн: коттедж в поселке Павлово

Коттедж в поселке Павлово — успешная работа Елены Горенштейн. Почти все элементы интерьера разработаны автором проекта и произведены в российских мастерских.

Когда вкусы­ дизайнера и клиента совпадают, когда они выступают как единомышленники — проект получается особенно удачным. Как, например, это произошло в данном случае. Дизайнер Елена Горенштейн оформила в поселке Павлово дом для молодой заказчицы. «Похоже, наш стиль притягивает определенную категорию людей, — рассказывает Елена. — Симпатичная девушка, начинающий дипломат, она долго жила во Франции, где и сформировала свои предпочтения. Я очень люблю серый цвет и дерево, и мой выбор сразу был одобрен. Обычно наш человек, когда слышит слово «серый» применительно к интерьеру, пугается. Между тем он замечательно работает в средних широтах». 

Серая керамическая плитка и дуб — два контрастных материала, холодный и теплый, определили образ интерьера. От их взаимодействия возникает ощущение полной тишины и покоя. Однако прежде чем дело дошло до отделки, дом, который был куплен готовым, пришлось во многом дорабатывать. Корректировать планировку (например, добавлять санузел на первом этаже, который не был предусмотрен), выравнивать кривые стены и окна, несходящиеся углы. «К сожалению, в России это абсолютно стандартная ситуация, даже в самых дорогих рублевских постройках. Перепад уровня пола иногда достигает 11 см, что за гранью всяких норм. Однако это не то, чего надо бояться, все поправимо. Вот неправильно проложенные коммуникации — уже более серьезный дефект, его сложно исправить без демонтажа коробки. Стоило бы привлекать архитектора или дизайнера уже на этапе покупки недвижимости. Тогда подобных недоразумений удастся избежать». 

В гостиной, объединенной с кухней (общая площадь ок. 40 кв. м), установлен камин. В интерьере блестяще разыграна палитра серых оттенков. В разных материалах — керамике, коже, дереве, фетре — цвет предстает по-разному.

Елена окончила театрально-художественный колледж, а после интерьерный факультет Академии им. С.Г. Строганова. «В те годы интернет активно развивался, привозилось много книг, все это увлекало. Так что можно сказать, что образование у меня книжное. Хотя строгановская выучка — сильная вещь. Фундаментальные знания даются в течение шести лет, это все равно что во ВГИКе — курс режиссуры. С третьего курса я начала работать, практика была лучшей школой. А потом вернулась в Строгановку преподавать. Говорят, если хочешь чему-то научиться, попробуй научить другого. Сказано абсолютно точно. Я по-настоящему поняла, как живет архитектура, как она устроена». 

Все произведения искусства в доме выполнены Е. Горенштейн. Они обогащают цветом монохромный интерьер.

«Сегодня я наблюдаю огромное количество хороших интерьеров в России, — рассказывает Елена. — «Бессмысленный и беспощадный» российский дизайн становится все более осмысленным, все бережнее относится к психике своего владельца. Он уже отвечает на вопрос «а как же в этом жить?». Явная тенденция просматривается в желании сделать среду функциональной. Функция наконец-то побеждает декор в российском интерьере. Нас покидают потолочная резьба по гипсокартону, треугольные пространства и барные стойки на кухне. Надеюсь, этот тренд сохранится».

Диван по дизайну автора проекта — и место отдыха, и зонирующий элемент. Высокий каркас облицован керамической плиткой. Кухня итальянской марки Cesar — редкая вещь в интерьере «со стороны».

Практически вся мебель и светильники созданы по эскизам Елены; производство — часть ее компании. «Это моя принципиальная позиция. Хотя «готовые» предметы в доме тоже есть, кухня стоит итальянская от Cesar, проверенного качества, — рисковать никто не стал. Также за границей, в Англии и Италии, заказывались ткани. Люксовый текстиль в нашей стране пока произвести невозможно. И это при том, что здесь столько талантливых людей, художников, которые могли бы над ним работать». 

Спальня. Автор проекта проявила себя тонким колористом.

Потолок отделан дубом и имеет сложную форму. «У нас не было целью имитировать балки, как в шале, да и вообще что бы то ни было, — объясняет Елена. — Необходим был рельеф, чтобы создать игру света и тени. Гладкие серые стены позволяют акцентировать потолок, который играет в интерьере ведущую роль. Причем теплый тон дерева в солнечный и в пасмурный дни ведет себя по-разному».

Елена Горенштейн в одном из зданий московского «Электрозавода», где располагаются ее офис и мастерские.