Архитектор Йен Симпсон: оливковый сад на 35-м этаже

Архитектор Йен Симпсон: оливковый сад на 35-м этаже

Устроить жизнь модно, умно и с душой люди пробуют не только в мировых столицах — в периферийном городе можно существовать не менее интересно. Это подтверждает Йен Симпсон (Ian Simpson). В своем родном Манчестере архитектор спроектировал небоскреб Beetham Tower, ставший лэндмарком, и занял в нем двухуровневый пентхаус.

Роскошный дуплекс обошелся ему всего в 3 млн фунтов стерлингов. А зимний сад с вековыми оливами, лимонными деревьями и дубами на высоте 160 м стал героем многочисленных телепередач.

Детство Йена прошло в бедных рабочих районах с кирпичными домами, его отец зарабатывал на жизнь тем, что демонтировал старые заводские печи. Сын же увлекся архитектурой, изучал модернистскую мебель, сформировал и отточил вкус. Окончив Ливерпульский политехнический университет, Симпсон несколько лет трудился в команде Нормана Фостера.

Однако в 1987 году он вернулся в родной город, где основал бюро Ian Simpson Architects. Импульс карьере дало трагическое событие: 15 июня 1996 года Ирландская республиканская армия (ИРА) взорвала мощную бомбу: были ранены более 200 человек, сильно повреждены здания. Стоимость ущерба оценивалась в 400 миллионов. Сразу после взрыва начались масштабные восстановительные работы, в которых активное участие принимал Симпсон. Помимо небоскреба Beetham Tower он спроектировал выставочный центр Urbis и жилой блок N1 Deansgate. В портфолио бюро есть проекты для Глазго, Лестера и районов южного берега Темзы в Лондоне. Но жить Симпсон предпочитает в Манчестере. 

 Йен Симпсон увлекся историей мебельного дизайна еще в студенческие годы, когда моды на шедевры Кьерхольма, Сааринена, Аалто, Пруве не было и в помине. В течение долгих лет ему удалось собрать богатую коллекцию, в которой смешаны ремейки и оригиналы. Йен Симпсон считает, что она хорошо работает с современной архитектурой. Теплое дерево уравновешивает стекло и металл, потертая кожа привносит дух старомодного комфорта. 

Чтобы пентхаус не подавлял простором и холодом, Йен не только поставил деревянную мебель, но и применил другие верные приемы. Во-первых, использовал природные отделки: уложил на пол плиты тосканского травертина, приобрел кухню в макассаре. Во-вторых, щедро застлал полы коврами с рисунком. Есть модели от знаменитых дизайнеров, есть сотканные по эскизам хозяина квартиры — все они радуют глаз, оживляют и структурируют обширное пространство. Симпсон отдавал предпочтение низкой мебели — стеллажи: тумбы и комоды у него нарочито вытянуты по горизонтали и приближены к полу. Таким образом, они не закрывают перспективу. Головокружительный вид на родной город Йен по праву считает основным достоинством своего жилья.