Фернанда Маркес. Проект в Белгравии

Фернанда Маркес. Проект в Белгравии

Бразильский архитектор Фернанда Маркес (Fernanda Marques) поработала в Белгравии: ее стараниями в викторианском доме возник светлый, модный опен спейс.

На диване Minotti подушки в бархатистых чехлах, тут же меховые пуфы и роскошный рельефный ковер Ephemera от Tai Ping.

Белгравия — лондонский район между Букингемским дворцом, Найтсбриджем и Пимлико — известен своей чинной атмосферой, замедленным ритмом жизни и заоблачными ценами на недвижимость. Они здесь самые высокие в Лондоне и одни из самых высоких в мире. Викторианские дома с белыми оштукатуренными фасадами, которые все как один до сих пор принадлежат семье Гровеноров герцогов Вестминстерских, привлекают арабских шейхов, русских олигархов и «простых» миллионеров со всего света. Так что этот район британской столицы деликатно называют «космополитичным».

Благодаря прозрачным стенам в викторианском доме удалось создать подобие опен спейса: гостиная и столовая хотя и не объединены, визуально связаны между собой. В центре Spring Poppy Fields No.19, ее автор — китайский художник Ц. Хуань.

Уроженка бразильского Сан-Паулу Фернанда Маркес, архитектор с 25-летним стажем, реконструировала трехуровневый пентхаус для своих соотечественников, четы коллекционеров с двумя детьми. Вот что она нам рассказала: «Я уже делала для этих клиентов летний дом, и им так все понравилось, что меня пригласили снова. Решающую роль сыграла моя увлеченность артом и дизайном — без этого качества архитектору браться за дом с коллекцией даже не стоит. Искусство — важная часть моей жизни. Если говорить кратко, оно стимулирует нас к тому, чтобы найти контакт с самим собой. Ну а современное искусство сделает этот контакт более интенсивным, если хотите, эксклюзивным.

Молодая пара попросила меня создать для них в Белгравии, как они пошутили, рай земной. Проще говоря, место, где они могли бы расслабиться и жить в гармонии со своей коллекцией. Самым большим вызовом было найти баланс: чтобы и людям было хорошо, и произведения выглядели достойно. Работа над подобным интерьером невозможна без компьютерной графики: она позволяет изначально конструировать его в трех измерениях. Необходимо предусмотреть достаточно свободных поверхностей на стенах, наличие хорошо освещенного открытого пространства для обзора. Я старалась по максимуму оставлять чистые белые стены, а также пустые участки пола.

Гостиная освещается системой треков с мобильными спотами. Столик З. Хадид (David Gill Gallery) и Bone Chaise Й. Лаармана (Carpenters Workshop Gallery) — эти легкие прозрачные вещи не перегружают интерьер.

Очень важно постоянно держать в голове, что предметы, а тем более произведения искусства могут и должны вести диалог друг с другом. Вы должны продумать заранее, какие вещи объединить в группы, а какие оставить в одиночестве. Особая тема — освещение. С одной стороны, следовало защитить картины от солнечных лучей днем, с другой — хорошо подсветить вечером. Как ни один другой проект, этот потребовал от меня серьезного подхода к выбору материалов. При лаконичной палитре рекомендуется активно смешивать разнообразные фактуры, чтобы создать теплую приятную атмосферу. Если это получится, ваше жилье никогда не будет похоже на музей».

Бразильский архитектор Фернанда Маркес.