В гостях у Александры де Гаридель

В гостях у Александры де Гаридель

Александра де Гаридель — о своем доме под Женевой, искусстве, дизайне и современной роскоши. Специально для «ИНТЕРЬЕР+ ДИЗАЙН».

«Мой дом расположен в десяти километрах от Женевы. Совсем недалеко от города, но это уже совсем другая Швейцария: умиротворенная, тихая, сельская. Здесь мало людей и много древних деревьев. Когда я купила эти апартаменты, там уже были белые стены и деревянные полы. Честно говоря, они не лучшего качества и совершенно не в моем вкусе. Тем не менее я решила их оставить.

«Золотой» кофейный столик Ива Кляйна образует впечатляющую композицию с крупной работой A. Мастровито. У дивана столик Bell, ClassiCon. Голубая ваза Moustache. Бронзовый подсвечник Bronze Arman. Рядом с диваном торшер дизайна А. Леви. Бархатные шторы Maison de Vacances.

Меня увлекла задача создать масштабную инсталляцию — такую, чтобы стены и пол каким-то чудесным образом исчезли из вида. Это удалось благодаря произведениям искусства: проект разворачивается вокруг арта. Но он также учитывает назначение пространства как места для семейной жизни и канала для положительной энергии. Моя философия заключается в следующем: любой видимый объект должен быть полезным, но никогда — только полезным и больше ничего. Это должен быть объект, который вы находите красивым или значимым, который добавляет вашей жизни практическую и эстетическую ценность. Будучи человеком творческим, я очень уважаю других художников и дизайнеров.

Александра де Гаридель. На стене «грибы» A. Габутти, «водопад М. Абрамович, «каллиграфия» Б. Вотье,

Великолепное определение роскоши дала Коко Шанель: «Это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимое».

Мои вкусы, как правило, обходят стороной продукты промышленного производства — предпочитаю работы ремесленников. Я старалась выбирать предметы, которые меня волнуют. Думала не столько о том, как улучшить дом, сколько о том, как использовать его для демонстрации прекрасного искусства и предметов дизайна. Самыми интересными я нахожу белую с золотом работу Андреа Мастровито, а также столики Ива Кляйна — функциональные вещи, созданы художником... На мой взгляд, дом удался, если в нем приятно жить. То есть, если вы чувствуете себя непринужденно, можете расслабиться и насладиться атмосферой, даже не зная, что за вещи вас окружают. Ключ к такой атмосфере — гармония. Чтобы ее создать, не обойтись без волшебства. 

Синий кофейный столик И. Кляйна, рядом винтажное кресло П. Полена, Artifort. На фоне белой стены выделяется скульптура Армана, на столике его же бронзовый подсвечник. Авторы работ на стене: Б. Того, Г. Амер. Вазы женевского дизайнера Ф. Крамера. В обрамлении камина использован неожиданный материал — полимер с фактурой под бетон.

«Современная роскошь» — любопытное выражение. Роскошь — вневременное слово, а современность — то, что постоянно обновляется. Современный интерьер — тот, который соответствует нашим стандартам и ожиданиям. На данный момент «стандарты» включают:

1. Минимализм (что не равнозначно пустоте).

2. Модный микс, или эклектику.

3. Утонченность (подразумевает наличие узнаваемых икон дизайна).

4. В последнее время — графические орнаменты, переосмысливающие образцы 1950–70-х».

Консоль Jam Jar Shelf, диз. П. Маригольд. На стене работа Ф. Фавье Vous n’êtes pas d’ici. Желтый барометр Hermès выступает в роли декора. Ковер Grappe, диз. Р. и Э. Буруллек (Galerie Kreo).

Мой личный рецепт современной роскоши — быть на шаг впереди моды и не пренебрегать ни единой деталью, которая могла бы сделать жизнь клиента более комфортной или счастливой. Великолепное определение роскоши дала Коко Шанель: «Это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимое».

Рабочий кабинет. В центре стол времен Наполеона III, мастерская Буля, и кресло на трех ножках эпохи Людовика XVI. Черно-белая работа слева: Б. Вотье. Три скрипки: Арман. На полу коровья шкура с принтом под зебру Tergus. Инсталляция из перьев: И. Барбье.

Искусство для меня — пища для ума и источник вдохновения в работе. В интерьере, на мой взгляд, оно все еще должно выполнять свою основную цель: быть украшением и улучшать общую обстановку дома. Однако арт никогда не бывает просто декоративным, поскольку несет в себе слишком много значений и ценностей. Я бы так сказала: искусство в доме — как ботинки мужчины: многое расскажет о своем хозяине!

Когда я была моложе, моими любимыми музеями были Музей Орсе в Париже и Метрополитен в Нью-Йорке. Позже я обнаружила МоМА. Сегодня я больше посещаю частные фонды: Fondation Beyeler в Базеле, Fondation Maeght в Сен-Поль-де-Вансе, Fondation Mitterrand около Сен-Тропе — мои must see. Любимый художник — Марина Абрамович. Современная поэтичность ее мироощущения очаровывает меня.»

Хозяйка дома и автор проекта Александра де Гаридель.

Поначалу ничто не предвещало, что Александра де Гаридель станет дизайнером. Отпрыск аристократической семьи, владеющей фамильными замками (отсюда приставка «де» перед именем), Александра окончила Институт политических исследований в Экс-ан-Провансе, а затем Лондонскую школу экономики. После чего уверенно начала карьеру финансиста. Работала в Deutsche Bank и на Уолл-стрит, но потом сменила профессию. В 2001 году переехала в Женеву, где уже спустя четыре года открыла собственную студию Thébaїde. Сегодня де Гаридель известна как художник, дизайнер и сценограф.  Александра умеет свободно и артистично сочетать стили и эпохи, а главное, знает, как сделать люксовый дом с расслабляющей атмосферой и ощущением защищенности. Ее клиенты ценят именно этот дар.