Дизайнер Батист Боу о финансах, орнаментах и светлой квартире в Шанхае

Дизайнер Батист Боу о финансах, орнаментах и светлой квартире в Шанхае
Автор проекта Б. Боу. На стене работа Л. Синьцзянь. Диван и кресло Manureva, диз. Б. Боу. Китайский антикварный сосуд.

Дизайнер Батист Боу (Baptiste Bohu) рассказал в эксклюзивном интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своем интерьерном проекте в Китае, о профессиональных секретах и специфике работы в Азии.

«Мне помогает семейный бэкграунд. Строительство, реновация, риелторская практика — мои родители занимались этим всю жизнь. Мама и папа оба любили архитектуру и красивые дома, каждый уик-энд они брали меня с собой в походы по мебельным бутикам и блошиным рынкам.

Прихожая. На постаменте Cygnus компании Brabbu бюст Аристотеля. Пуфы: антиквариат из галереи DG art space.

Парадоксально, но отец не хотел, чтобы я учился на архитектора и буквально выпихнул меня в бизнес-школу, которую я окончил по специальности «финансы и консалтинг». Проработал несколько лет в рекламе и бросил, чтобы вернуться к своей страсти — интерьерному дизайну. В 2008 году создал свою фирму. Перебрался в Шанхай. Полагаю, что сегодня этот город и Китай в целом — место, где происходит дизайн-бум. Здесь появляются потрясающие дизайнеры и художники, интересная архитектура.

Шелковые обои de Gournay ручной работы заставляют вспомнить увлечение французских аристократов галантного века мотивами шинуазри. Бра Chloe бренда Koket выглядит как закрученная золотая лента.

Недавний мой проект называется Caroline Chen — по имени хозяйки дома. Молодая пара предпринимателей полгода проводят в путешествиях, а остальные шесть месяцев любят принимать гостей. Апартаменты площадью 400 кв. м расположены в одном из наиболее современных районов Шанхая. Строительство завершено в прошлом году.

Консоль выполнена французской компанией Roche Bobois в классических традициях. Бюст Брута. В отделке стен — богатая палитра нейтральных оттенков.

Квартира очень светлая, с панорамными окнами и террасой вдоль фасада. Главная особенность заключается в том, что здание имеет круглую форму и соответственно нам пришлось иметь дело с круглым планом, что непросто. Стилистику я бы назвал Modern French, поскольку у нас много характерных французских деталей: буазери, паркет, черно-белый мрамор. Однако мы поместили также несколько вещей в китайском духе Shang Xia (бренд Hermès), итальянские кожаные диваны, португальские люстры.

Гостиная организована вокруг этанолового камина. Стена в отделке из нержавеющей стали разлинована в духе работ П. Мондриана. Люстра Botti от Delightfull — остроумная версия классической парадной люстры.

Попытка создать дом в едином стиле сегодня обречена на провал. Я так точно не могу — не умею. Не приемлю атмосферу шоу-рума, когда все предметы прибыли из одного магазина, предпочитаю разнообразие mix and match: личностный подход гарантирует интерьеру долговечность. Возможность соединять предметы дизайна и искусства из разных стран — это ли не символ современной роскоши. При этом роскошь должна быть простой. Шумное пространство с переизбытком деталей — сегодня в таком жить сложно. 

Кухонный остров изготовлен по эскизам автора проекта. Вокруг него стулья У. Платнера и медальонный стул эпохи Людовика XVI в современной ткани
Кухонный остров изготовлен по эскизам автора проекта. Вокруг него стулья У. Платнера и медальонный стул эпохи Людовика XVI в современной ткани

Люблю смешивать эпохи и стили. Марокканские мотивы, архитектура испанского Возрождения, индийские орнаменты — все это я переплавляю в своем дизайне текстиля и мебели. Но главная «питательная среда» — Франция XVIII века и особенно Версаль, который для меня является олицетворением красоты и безупречных пропорций.

Альберто Пинто и Жак Гарсиа, на мой вкус, непревзойденные мастера французского стиля. В числе главных вдохновителей — мода и кино. Недавно я влюбился в коллекцию Olivier rousteing for Balmain, она потрясающая. Любимые фэшн-дизайнеры — Кристиан Лакруа и Жан-Поль Готье. Обожаю французскую палитру, оттенки, которые вы можете видеть в шелках и бархатах Версальского дворца. Глубокий красный, изумрудно-зеленый, королевский синий — моя любовь. В этом проекте использовал желтый, который необычен для меня, но мне показалось, что он хорошо подходит этому пространству и освещению в нем.

Холл. Графика — лейтмотив интерьера. Классические буазери зарифмованы с рисунком дверей встроенного шкафа, мраморным полом и обивкой стула.

Основу же составляют нейтральные оттенки, которых здесь много. Серые, бежевые, «слоновая кость» — их назначение создавать спокойное дзен-пространство. Очень нравится сочетание черного и белого, особенно для пола. Черно-белый пол тоже есть в Версале. Эти мраморные узоры — вне времени, вечная классика. 

Зеркало и раковина, высеченная из цельной глыбы мрамора, выполнены по эскизам автора проекта.

«Я живу в Азии более 10 лет, меня подпитывают китайское искусство и архитектура. Использую каллиграфию в своей новой коллекции текстиля, китайские формы — в моделях мебели. Локальные культуры — громадный стимул для творчества. Всегда интересно устанавливать связь между собственным дизайном и местом, где находится дом. Даже если я продвигаю французский стиль, всегда хочу, чтобы интерьер соотносился с локацией. Когда я работал над домом на Бали, то применил аутентичную мебель и антиквариат, потрясающие вещи! Сейчас делаю бутик-отель в предместье Шанхая». 

Вид из ванны в спальню. Настольная лампа Bella дизайна Б. Боу демонстрирует, как тонко автор интерпретирует в своем творчестве китайские мотивы.