Gabriel & Guillaume: «каждый предмет нам дорог»

Gabriel & Guillaume: «каждый предмет нам дорог»

Gabriel & Guillaume открывают в ноябре мобильный шоу-рум. Адрес: небоскреб Beirut Terraces архитектурного бюро Herzog & de Meuron.

Концепция furniture-in-situ (мебель в естественной среде) набирает обороты: продавцы дизайна интегрируют коллекционные предметы в мастерски оформленное жилое пространство. Пионером принято считать Нину Яшар, владелицу галереи Nilufar, которая организовала подобную экспозицию в 2012 году. В том же направлении продуктивно работают Нэнси Гэбриэл и Гийом Эскоффье, стартовав с проектом Gabriel & Guillaume (семейную квартиру Нэнси журнал «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» опубликовал на своих страницах в мае).

На выставке прошлого года галеристы представили работы более чем 50 авторов. Один из ярких экспонатов — столик Э. Соттсасса 1980-х. Рядом: керамика Л. Горка 1950-х, бамбуковый стул Г. Креспи, французский сервант 1970. Ковер The Rug Company.

Вот что Гийом Эскоффье рассказал нашему журналу. «Мы называем себя передвижной галереей декоративного искусства: каждый раз создаем экспозицию на новом месте. За последние четыре года провели одну выставку в Париже и три — в Бейруте. На очереди еще одна сессия в столице Ливана. Представляя предметы не в галерее, а в жилых комнатах, мы по максимуму раскрываем их потенциал, акцентируем эклектику и гламур, что лежат в основе нашего проекта.

Авторы проекта галеристы Нэнси Гэбриэл и Гийом Эскоффье.

В этом году нам особенно повезло: мы смогли занять дуплекс в здании, построенном Herzog & de Meuron. Он расположен в самом центре города, промоутеры поторопились завершить пространство специально для нашего шоу! Площадь — 850 кв. м, из огромных окон от пола до потолка открываются захватывающие виды Бейрута. Плюс и одновременно минус — большая высота потолков. Она могла убить предметы. Чтобы этого не произошло, важно было предусмотреть вытянутые в высоту детали: торшеры, люстры, ширмы, крупные произведения искусства.

Американские кресла из колл. Pace, 1970. Мексиканская ширма, 1950. Справа торшер А. Лелли, Италия, 1950.

 В фокусе нашего внимания — ХХ век. Большинство людей сегодня живут в современных домах, которые добротно сделаны и оснащены всем, что необходимо для комфорта. Но часто лишены индивидуальности. Ее создают вещи с историей. Однако не все готовы заполнять квартиры пыльным антиквариатом вроде кресел от разных Людовиков. А вот объекты середины XX века идеально подходят на эту роль. Простые линии соответствуют современному стилю жизни, но уже облагорожены патиной времени.

Торшер Waterlily, Jansen, 1960. Диван, диз. Дж. Сонджиа, 1960.

В нашем пуле дизайнеры с 1950-х по 1990-е. Кроме того, мы сотрудничали со звездами сегодняшнего дня: голландской студией Os & Oos, популярным французом Пьером Бонфием, итальянским архитектором Мауро Мори. Собрали более 50 авторов со всего мира: из Бразилии, Франции, Италии, США, Мексики — все они сказали свое слово в дизайне, все обладают специфическими техниками и стилистиками. Например, Габриэлла Креспи работала в 1970-х с латунью, Жак Дюваль-Бразер в то же время с кораллами и сталью, Джо Понти в 1950-х создавал невероятно простые и элегантные модели. Четко сформулировать критерии нашего выбора сложно: это вопрос интуиции и вкуса.

Передвижные экспозиции дуэта отличает не только продуманный выбор вещей, но и интересная сценография. В 2016 они не побоялись активно использовать черный цвет.

Каждый предмет нам дорог, каждый любим. Тем не менее, если предстояло бы выбрать только три, я взял бы интригующе великолепный камин Карло Бугатти начала XX века, ультрагламурный стол Cubo Magico Габриэллы Креспи и постмодернистский столик Этторе Соттсасса. Важное уточнение: мы выбирали лишь те вещи, которые больше не выпускаются. Нет смысла продавать иконы дизайна, ремейки которых доступны в магазинах». Экспозиция работает с 16 ноября по 23 декабря 2017.